Уголок эстета

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Уголок эстета » Экспрессионизм » Экспрессионизм


Экспрессионизм

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

Экспрессионизм

Экспрессиони́зм (от лат. expressio, «выражение») — авангардистское течение в европейском искусстве, получившее развитие в конце XIX — начале XX века, характеризующееся тенденцией к выражению эмоциональной характеристики образа(ов) (обычно человека или группы людей) или эмоционального состояния самого художника. Экспрессионизм представлен во множестве художественных форм, включая живопись, литературу, театр, кинематограф, архитектуру и музыку.

«Экспрессионизм как одно из наиболее влиятельных художественных движений XX века формировался преимущественно на немецкой и австрийской почве. Возникнув в изобразительном искусстве (группы „Мост“, 1905; „Синий всадник“, 1912), он обрел свое имя лишь в 1911 году по названию группы французских художников, появившихся на выставке берлинского Сецессиона. Тогда же понятие „экспрессионизм“ распространилось на литературу, кино и смежные области творчества в качестве обозначения системы, в которой в противовес натурализму и эстетизму утверждается идея прямого эмоционального воздействия, подчеркнутой субъективности творческого акта, повышенной аффектации, сгущения мотивов боли, крика, и, таким образом, принцип выражения преобладает над изображением».

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/ru/3/3f/%D0%9C%D1%83%D0%BD%D0%BA_%D0%9A%D1%80%D0%B8%D0%BA.jpg
Эдвард Мунк. Крик (1893)— одна из наиболее известных художественных работ экспрессионизма

Предпосылки возникновения и происхождение термина

Считается, что экспрессионизм зародился в Германии, и важную роль в его становлении сыграл немецкий философ Фридрих Ницше, привлекший внимание к незаслуженно забытым ранее течениям в античном искусстве. В книге «Рождение трагедии или Эллинство и пессимизм»  (1871) Ницше излагает свою теорию дуализма, постоянной борьбы между двумя типами эстетического переживания, двумя началами в древнегреческом искусстве, которые он называет аполлоническим и дионисическим. Ницше спорит со всей немецкой эстетической традицией, оптимистически трактовавшей древнегреческое искусство с его светлым, аполлоническим в своей основе началом. Он впервые говорит о другой Греции — трагической, опьяненной мифологией, дионисической, и проводит параллели с судьбами Европы. Аполлоническое начало являет собой порядок, гармонию, спокойный артистизм и порождает пластические искусства (архитектура, скульптура, танец, поэзия), дионисическое начало — это опьянение, забвение, хаос, экстатическое растворение идентичности в массе, рождающее непластическое искусство (прежде всего музыка). Аполлоническое начало противостоит дионисическому как искусственное противостоит естественному, осуждая все чрезмерное, непропорциональное. Тем не менее, эти два начала неотделимы друг от друга, всегда действуют вместе. Они борются, по мнению Ницше, в художнике, и всегда оба присутствуют в любом художественном произведении.

Под влиянием идей Ницше немецкие (а вслед за ними и другие) художники и литераторы обращаются к хаосу чувств, к тому, что Ницше называет дионисическим началом. В наиболее общем виде термин «экспрессионизм» относится к произведениям, в которых художественными способами выражены сильные эмоции, и само это выражение эмоций, общение посредством эмоций становится основной целью создания произведения.

Полагают, что сам термин «экспрессионизм» был введен чешским историком искусств Антонином Матешеком в 1910 году в противоположность термину «импрессионизм»: «Экспрессионист желает, превыше всего, выразить себя … <Экспрессионист отрицает...> мгновенное впечатление и строит более сложные психические структуры… Впечатления и умственные образы проходят через человеческую душу как через фильтр, который освобождает их от всего наносного, чтобы открыть их чистую сущность <...и> объединяются, сгущаются в более общие формы, типы, которые он <автор> переписывет их через простые формулы и символы».

0

2

Наиболее известные представители экспрессионизма в изобразительном искусстве

    * Ханс (Жан) Арп (1887—1966)
    * Александр Архипенко (1887—1964)
    * Эрнст Барлах (1870—1938)
    * Макс Бекман (1884—1950)
    * Жорж Грос (1893—1959)
    * Отто Дикс (1891—1969)
    * Генрих Кампендонк (1889—1957)
    * Василий Кандинский (1866—1944)

    * Эрнст Людвиг Кирхнер (1880—1938)
    * Пауль Клее (1879—1940)
    * Оскар Кокошка (1886—1980)
    * Альфред Кубин (1877—1959)
    * Август Маке (1887—1914)
    * Франц Марк (1880—1916)
    * Амедео Модильяни (1884—1920)
    * Эдвард Мунк (1863—1944)

    * Отто Мюллер (1874—1930)
    * Эрнст Вильгельм Най (1902—1968)
    * Эмиль Нольде (1867—1956)
    * Макс Пехштейн (1881—1955)
    * Кристиан Рольфс (1849—1938)
    * Жорж Руо (1871—1958)
    * Хаим Сутин (1893—1943)
    * Эрих Хеккель (1883—1970)

    * Осип Цадкин (1890—1967)
    * Эгон Шиле (1890—1918)
    * Карл Шмидт-Ротлуф (1884—1976)
    * Алексей фон Явленский (1864—1941)
    * Конрад Феликсмюллер (1897—1977)
    * Вильгельм Моргнер (1891—1917)
    * Густав Климт (1862-1918)

0

3

[реклама вместо картинки]
Франц Марк. Олени в лесу. 1913—1914 г.

0

4

[реклама вместо картинки]
Франц Марк - Борьба форм, 1912 г.

0

5

[реклама вместо картинки]
Оскар Кокошка - Прага

0


Вы здесь » Уголок эстета » Экспрессионизм » Экспрессионизм


Создать форум. Создать магазин