Уголок эстета

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Уголок эстета » Барокко » Джованни Антонио Канале (Каналетто)


Джованни Антонио Канале (Каналетто)

Сообщений 1 страница 30 из 49

1

Джованни Антонио Каналетто

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/f/f6/Giovanni_Antonio_Canal.jpg

Джованни Антонио Канале (Giovanni Antonio Canal, известный также под именем Canaletto — Каналетто; 18 октября 1697, Венеция — 20 апреля 1768, там же) — итальянский художник, глава венецианской школы ведутистов, мастер городских пейзажей в стиле барокко. Прозвище Каналетто кроме Антонио Каналя носил и его племянник, Бернардо Беллотто, также знаменитый пейзажист.

Биография

Антонио Каналь родился 7 октября 1697 г. в Венеции. Учился живописи у своего отца Бернардо Каналя, театрального художника. В 1719 г. посетил Рим, где познакомился с творчеством знаменитого ведутиста Джованни Паоло Паннини. После этого начал писать свои знаменитые виды Венеции. Первой известной исследователям работой Каналя с авторской подписью является «Архитектурное каприччо» (1723). В отличие от большинства художников того времени Каналетто на раннем этапе своего творчества писал свои виды (ведуты) сразу с натуры, не делая предварительных набросков и эскизов. Впоследствии стал писать в студии, пользуясь камерой-обскурой.

Многие работы Каналетто были с успехом проданы англичанам, приезжавшим в Венецию для обучения. В 1740 г. этот источник дохода исчез: началась война за австрийское наследство, и британцы стали реже приезжать на континент. В 1746 г. Каналетто едет в Лондон, чтобы быть ближе к каналам сбыта своих картин. В течение девяти лет он живет в Англии, пишет виды местных дворцов и домов. В этот период в его творчестве появляется вторичность, техника перестает нравиться заказчикам.

В 1755 г. художник возвращается в Венецию. В 1763 г. его избирают в Венецианскую академию художеств. Каналетто умер 19 апреля 1768 г. в родной Венеции.

+1

2

КАНАЛЕТТО (Canaletto) (1697–1768) – венецианский художник, мастер городского пейзажа – ведуты. Настоящее имя – Джованни Антонио Канале.

В Венеции 18 в. жанр ведуты достиг необыкновенного расцвета. Возглавил венецианский ведутизм, выделившийся в самостоятельный жанр, Джованни Антонио Канале, по прозвищу Каналетто.

Канелетто родился в Венеции 18 октября 1697. Начал работать как живописец в декоративной мастерской своего отца, Бернардо Канале. В 1719 отправился в Рим, где, посвятив себя живописи, писал пейзажи. В Риме на него большое влияние оказал голландский художник Гаспар ван Виттель, который познакомил Каналетто с известным в Голландии жанром ведуты (ит. veduta, букв. – «увиденная») – пейзаж, документально точно изображающий вид определенной местности или города.

Вернувшись в Венецию (ок. 1720), Каналетто стал работать самостоятельно и быстро прославился. Он тщательно воспроизводил виды города, работал под открытым небом, что в то время было новшеством, делал зарисовки карандашом с натуры, помечая на них соответствующие цвета. Каналетто использовал камеру-обскура (от лат. camera – комната, obscurus – темный) – закрытый ящик с небольшим отверстием в одной из стенок. На противоположной стенке или матовом стекле лучи света через систему линз создавали перевернутое цветное уменьшенное изображение. Камеры использовалась пейзажистами 18 в. для точного воспроизведения видов (ведута), были одним из источников искусства панорамы и явились своего рода прототипом фотографического объектива.

Но технические приемы и теоретические знания сопровождались у Каналетто способностью передать вибрацию атмосферы и в живой манере охарактеризовать своих персонажей. Его картины становились яркими и выразительными благодаря верности деталям, прописанности каждой фигуры, глубине пространства в его работах. Для картин Каналетто были характерны теплая живописность, противопоставление света и тени, тонкие переходы тонов. Многочисленные ведуты Каналетто отличаются совершенством перспективных построений, тонкостью цветового решения и точностью в передаче световоздушной среды: Вид на Большой канал (Вена, галерея Лихтенштейн); Вид на церковь Санта Мария делла Салюта (Лувр); Вид на Скуола делла Карита (Лондон, Национальная галерея).

Он создал целую серию разнообразных, но написанных в одном стиле, городских пейзажей.

В 1746 он уехал в Лондон, где прожил 10 лет. Специфика пейзажей Англии, другие краски, преобладающие в атмосфере страны, изменили палитру Каналетто: Замок Алнвич (ок 1750), Итонская часовня (ок. 1750).

В 1763 был избран в члены Венецианской академии живописи.

Каналетто умер 20 апреля 1768 и похоронен в церкви св. Лио.

Автор: Нина Байор

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/2/2c/%D0%9A%D0%B0%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D1%82%D1%82%D0%BE._%D0%9F%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B4%D0%BD%D0%B8%D0%BA_%D0%BE%D0%B1%D1%80%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F_%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B8%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D0%B4%D0%BE%D0%B6%D0%B0_%D1%81_%D0%90%D0%B4%D1%80%D0%B8%D0%B0%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%BC_%D0%BC%D0%BE%D1%80%D0%B5%D0%BC.jpg
Праздник обручения венецианского дожа с Адриатическим морем, 1729-1730.

+1

3

Каналетто Джованни Антонио (Canaletto Giovanni Antonio) (1697-1768). Итальянский живописец эпохи классицизма и офортист. Собственно, настоящая фамилия Каналь (Canal). Родился 28 октября 1697 года. Учился у своего отца, театрального художника Бернардо Каналя. Работал главным образом в Венеции, а также в Риме (1719-1720 и около 1740) и Лондоне (1745-1755). Мастер архитектурного пейзажа-ведуты, Каналетто писал панорамные виды Венеции и других городов, наполняя их красочными изображениями городской жизни. Ведуты Каналетто ценились наравне с работами признанного мастера этого жанра Карлевариса. Но живописец Каналетто, в отличие от Карлевариса, волшебным образом наполнял свои работы пестрой живой жизнью и удивительным светом. Документальная точность рисунка и совершенство перспективного построения сочетаются в его произведениях с нарядностью и свежестью цветовой гаммы, световоздушными эффектами, нарядной зрелищностью композиционного решения (“Двор каменотеса”, около 1730, Национальная галерея, Лондон; “Отъезд венецианского дожа на обручение с Адриатическим морем”, 1740-е годы, Государственный музей изобразительных искусств, Москва; “Портик дворца”, 1765, Галерея Академии, Венеция; “Старый Уолтонский мост”, 1754). Тонкой наблюдательностью, легкостью светотеневых градаций отмечены пейзажные офорты Каналетто (“Ведуты”).

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/4/4a/%27The_Molo%2C_Venice%27%2C_oil_on_canvas_painting_by_Canaletto.jpg

В 1746 году художник отправился в Лондон. В течение продолжительного времени Каналетто был самым успешным живописцем видов Лондона его и окрестностей. Впоследствии, его техника становится довольно манерной. В 1755 Каналетто возвращается в Венецию, где и работает до конца своих дней. В 1763 году Джованни Антонио Каналетто избрали членом только что созданной венецианской Академии, хотя необходимую для показа при вступлении в нее новую работу художник написал только спустя два года. Ею стало знаменитое “Каприччо с колоннадой”, поражающее своей искусной перспективой. Есть сведения, что первоначально Каналетто хотел представить в Академию панораму “Площадь Сан-Марко: вид с юга и запада” (1763), единственную свою датированную позднюю картину, однако ему подсказали, что жюри вряд ли понравится городской вид, выполненный с низкого ракурса (а именно так писал Каналетто в старости). Полотна же с фантастической или искаженной перспективой в Академии неизменно приветствовались.

Последняя дошедшая до нас работа Каналетто - рисунок пером и тушью. Несмотря на годы, взгляд художника остается по-прежнему зорким, а рука - крепкой. В нижней части листа написано: «Я, Джованни Антонио де Каналь, сделал этот рисунок, изображающий певчих в соборе Сан-Марко, в возрасте 68 лет, не прибегая к очкам. 1766 год». Спустя два года художник умер и был похоронен с большими почестями. Заупокойную мессу по нему служили 12 священников. Если говорить об оставленном им наследстве, то оно оказалось весьма скромным: поношенная одежда, несколько личных вещей и 28 картин, которые так и не удалось продать. Легенды о том, что Каналетто, благодаря влиятельным покровителям и многочисленным заказам скопил несметное состояние, были опровергнуты после его смерти. Кредитор Каналетто Джозеф Смит, он же британский консул в Венеции, продал основную часть его картин английскому королю Георгу III. Таким образом в королевском собрании оказалась значительная часть лучших картин и рисунков Каналетто.

0

4

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/2/24/A_view_of_ye_great_clock_in_St._Mark%27s_place_at_Venice.jpg

0

5

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/e/e5/Canaletto_%28II%29_002.jpg
The return of the Bucentaur to the Molo on Ascension Day, 1730.

0

6

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/6/6c/Canaletto_%28II%29_003.jpg
The Stonemason's Yard, 1720-1730

0

7

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/6/66/Canaletto_%28Giovanni_Antonio_Canal%29%2C_Il_Campo_di_Rialto.jpg
Il Campo di Rialto

0

8

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/5/58/CANALETTO_-_Entrance_to_the_Grand_Canal%3B_Looking_East_%281744%29.jpg
Entrance to the Grand Canal: Looking East (1744), Royal Collection, London

0

9

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/f/ff/Canaletto_%28II%29_004.jpg

0

10

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/a/ac/Canaletto_%28II%29_008.jpg

0

11

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/d/d8/Canaletto_%28II%29_009.jpg
Il Campo e la Chiesa di San Francesco della Vigna.

0

12

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/4/41/Canaletto_%28II%29_011.jpg
Il Canale Grande, 1730-1750

0

13

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/b/b3/Canaletto_%28II%29_014.jpg
Il Canale Grande a San Vio

0

14

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/0/0b/Canaletto_%28II%29_015.jpg

0

15

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/e/e0/Canaletto_%28II%29_016.jpg
La Festa di San Rocco, 1743

0

16

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/a/a7/Canaletto_%28II%29_017.jpg
La Piazza San Marco (Площадь Сан-Марко).

0

17

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/9/9f/Canaletto_%28II%29_018.jpg
La Piazzetta

0

18

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/6/6f/Canaletto_%28II%29_023.jpg
Piazza San Marco

0

19

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/2/20/Canaletto_%28II%29_025.jpg
Piazzetta in Venedig, Metropolitan Museum of Art

0

20

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/5/59/Canaletto_%28II%29_026.jpg
San Giacomo di Rialto in Venedig

0

21

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/3/38/Canaletto_%28II%29_028.jpg
Santa Maria della Salute, Venedig

0

22

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/1/1f/Canaletto_%28II%29_029.jpg

0

23

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/9/9d/Canaletto_%28II%29_032.jpg

0

24

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/3/30/Canaletto_%28II%29_033.jpg

+1

25

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/7/78/Canaletto_-_%27View_of_Molo%27%2C_oil_on_canvas%2C_c._1730s%2C_El_Paso_Museum_of_Art.jpg
View of Molo, oil on canvas painting by Canaletto, c. 1730s, El Paso Museum of Art

0

26

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/9/99/Canaletto_-_Capriccio_of_a_Renaisance_Triumphal_Arch_seen_from_the_Portico_of_a_Palace.JPG
Capriccio of a Renaisance Triumphal Arch seen from the Portico of a Palace

0

27

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/7/75/Canaletto_-_Capriccio_of_a_Round_Church_with_an_Elaborate_Gothic_Portico_in_a_Piazza%2C_a_Palladian_Piazza_and_a_Gothic_Church_Beyond.JPG
Capriccio of a Round Church with an Elaborate Gothic Portico in a Piazza

0

28

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/6/6a/Canaletto_-_Capriccio_of_the_Rialto_Bridge_with_the_Lagoon_Beyond.JPG
Capriccio of the Rialto Bridge with the Lagoon Beyond, 1746

0

29

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/f/fd/Canaletto_-_Capriccio_of_the_Scuola_di_San_Marco_from_the_Loggia_of_the_Palazzo_Grifalconi-Loredan.JPG
Capriccio of the Scuola di San Marco, ок. 1750

0

30

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/2/26/Canaletto_-_The_City_Seen_Through_an_Arch_of_Westminster_Bridge.JPG
Город, увиденный через арку Вестминстерского моста, 1747

0


Вы здесь » Уголок эстета » Барокко » Джованни Антонио Канале (Каналетто)


Создать форум. Создать магазин