Уголок эстета

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Уголок эстета » Академизм » Карл Брюллов


Карл Брюллов

Сообщений 1 страница 15 из 15

1

Карл Брюллов



Биография Карла Брюллова


Брюллов Карл Павлович (Briullov Karl) (1799—1852), русский художник. Родился Брюллов в обрусевшей немецкой семье скульптора-резчика и живописца миниатюр в Петербурге 12 (23) декабря 1799. В 1809–1821 годах учился в Академии художеств, в частности у живописца исторического жанра Андрея Ивановича Иванова. В 1821 году Карл Брюллов был удостоен золотой медали Академии за картину: "Явление Аврааму трех ангелов у дуба Мамврийского" и права продолжения обучения живописи в Италии за казенный счет. В 1823–1835 годах Брюллов работал в Италии, испытав глубокое воздействие античного, равно как и итальянского ренессансно-барочного искусства. Итальянские картины Брюллова проникнуты чувственной эротичностью ("Итальянский полдень", 1827, Русский музей, Санкт-Петербург; "Вирсавия", 1832, Третьяковская галерея); в этот период окончательно формируется и его дар рисовальщика. Брюллов выступает и как мастер светского портрета, превращая свои образы в миры сияющей, «райской» красоты ("Всадница" или конный портрет Дж. и А.Паччини, 1832, Третьяковская галерея). Стремясь к большим историческим темам, в 1830 году, побывав на месте раскопок древнеримского города, разрушенного извержением Везувия, Брюллов начинает работу над картиной "Последний день Помпеи". Многофигурное трагическое полотно становится в ряд характерных для романтизма «картин-катастроф».

Картина "Последний день Помпеи" Брюллова (завершенная в 1833 и хранящаяся в Русском музее) производит сенсацию как в России (где о ней восторженно пишут А.С.Пушкин, Н.В.Гоголь, А.И.Герцен и другие писатели), так и за рубежом, где это произведение живописца приветствуют как первый большой международный успех русской живописной школы. На родину в 1835 художник возвращается уже как живой классик. Посетив по пути Грецию и Турцию, Брюллов создает целый ряд поэтических образов Восточного Средиземноморья. Обратившись по предложению императора Николая I к русской истории, Брюллов пишет "Осаду Пскова Стефаном Баторием" (1836–1843, Третьяковская галерея), не сумев, однако же, добиться (несмотря на ряд ярких живописных находок в эскизах) эпической цельности своего итальянского шедевра. По возвращении в Россию важную сферу творчества Брюллова стали составлять монументально-оформительские проекты, где ему удалось органически сочетать таланты декоратора и драматурга (эскизы росписей Пулковской обсерватории, 1839–1845; этюды и наброски ангелов и святых для Исаакиевского собора.

Полным хозяином своих образов Брюллов выступает в портретах. Даже в заказных вещах (вроде портрета "Графини Юлии Самойловой, удаляющейся с бала с приемной дочерью Паччини", около 1842, Русский музей) феерическая пышность колорита и мизансцен выглядит в первую очередь как триумф искусства. Еще более непринужденны, психологически-задушевны по краскам и светотени образы людей искусства (поэта Н.В.Кукольника, 1836; скульптора И.П.Витали, 1837; баснописца И.А.Крылова, 1839; писателя и критика А.Н.Струговщикова, 1840; все работы в Третьяковской галерее), в том числе известный меланхолический автопортрет (1848, там же). Все более слабея от болезни, с 1849 года Брюллов живет на острове Мадейра, а с 1850 – в Италии. Умер Карл Брюллов 23 июня 1852 года в местечке Мандзиана, близ Рима.

0

2

[реклама вместо картинки]
Итальянский полдень, 1827. Русский музей

+1

3

[реклама вместо картинки]
Карл Брюллов - Вечерня, 1825

+1

4

[реклама вместо картинки]
Карл Брюллов - Вирсавия, 1832 г

+1

5

[реклама вместо картинки]
Карл Брюллов - Всадники, 1833 г.

+1

6

[реклама вместо картинки]
Карл Брюллов - Всадница, 1832 г.

+1

7

[реклама вместо картинки]
Карл Брюллов - Девушка, собирающая виноград, 1827 г.

+1

8

[реклама вместо картинки]
Карл Брюллов - Итальянское утро, 1827 г.

+1

9

[реклама вместо картинки]
Карл Брюллов - Нарцисс, смотрящий в воду, 1819 г.

+1

10

[реклама вместо картинки]
Карл Брюллов - Портрет графа А. К. Толстого, 1836 г.

0

11

[реклама вместо картинки]
Карл Брюллов - Последний день Помпеи, 1833 г.

0

12

[реклама вместо картинки]
Российская императрица Александра Федоровна, 1832 г.

+1

13

[реклама вместо картинки]
Портрет графини Юлии Самойловой с приемной дочерью Паччини, 1842

+1

14

Вау! я в шоке! у него такие потрясные картины. почему-то у меня всегда ассоциация была, что у русских художников картины должны быть мрачными а тут красота... вот что значит....=)

0

15

Осенняя Соната написал(а):

Вау! я в шоке! у него такие потрясные картины. почему-то у меня всегда ассоциация была, что у русских художников картины должны быть мрачными а тут красота... вот что значит....=)

Я думаю, это зависит от направления в живописи, а не от национальной принадлежности художника ;)

0


Вы здесь » Уголок эстета » Академизм » Карл Брюллов


Создать форум. Создать магазин