Уголок эстета

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Уголок эстета » Маньеризм » Пармиджанино


Пармиджанино

Сообщений 1 страница 15 из 15

1

Пармиджанино

[реклама вместо картинки]

Пармиджанино (Parmigianino) (настоящее имя Франческо Джироламо Маццола, Mazzola) (11 января 1503, Парма — 24 сентября 1540 года, Казальмаджоре, Ломбардия), итальянский художник, один из крупнейших живописцев маньеризма.

Родился в семье живописца Ф. Маццолы, который и был его главным наставником в искусстве. Позднее получил обычное для той эпохи топонимическое прозвище («уроженец Пармы»). Испытал влияние Рафаэля и Микеланджело, но в первую очередь Корреджо, именно в этом городе создавшего свои главные произведения. Это влияние довольно четко проступает уже в ранних работах художника («Мистическое обручение святой Екатерины», 1521, второй вариант 1527-1537; фрески в двух боковых капеллах пармской церкви Сан-Джованни-Эванджелиста, около 1522-1523; и др.), соседствуя, однако же, с стилистическими остроиндивидуальными чертами, такими как особая, действительно «манерная» (как и следует из самого понятия «маньеризма») элегантность поз и удлиненных, грациозных пропорций.

Уже в ранний период своего творчества Пармиджанино проявил себя и как выдающийся портретист, умеющий очень впечатляюще акцентировать аристократическое благородство своих моделей и окутывать их, благодаря эмблематическим деталям антуража, аурой многозначительной тайны («Портрет мужчины», 1523, Национальная галерея, Лондон; «Галеаццо Санвитале», 1524, Галерея Каподимонте, Неаполь).

В 1524 году Пармиджанино прибыл в Рим, где был представлен новоизбранному папе Клименту VII. Дабы продемонстрировать свое мастерство художник Пармиджанино преподнес папе несколько картин, в том числе знаменитый «Автопортрет в выпуклом зеркале» (1524), где блестяще разрешил достаточно сложную перспективную задачу, в итоге придав своему изображению (с огромной рукой на переднем плане, более крупной, чем голова) почти «сюрреалистический» облик. В главном его религиозном образе того периода («Видение святого Иеронима», 1527) закрепилось влечение Пармиджанино к идеалу загадочной, отрешенной от мира красоты.

После погромов, которыми сопровождался захват Рима войсками Священной Римской империи, Пармиджанино в 1527 спешно уехал в Болонью, а оттуда в 1531 возвратился в родной город. В последние десять с небольшим лет своей недолгой жизни исполнил три лучшие свои религиозные картины — «Мадонна со святой Маргаритой и другими святыми» (конец 1520-х), «Мадонна с розой» (начало 1530-х) и прославленную «Мадонну с длинной шеей» (1534-1540), ставшую его своеобразным творческим завещанием.

Все в этой композиции — и «спиралевидная» поза Марии, и божественный Младенец, не то крепко заснувший, не то мертвый, и непонятная колонна позади (предметно акцентирующая неестественно-удлиненную шею Богоматери) — призвано заинтриговать зрителя, оставив его в тревожном беспокойстве. Загадочного обаяния полна и так называемая «Антея» (портрет неизвестной юной женщины, скорее всего, куртизанки; около 1535-1537); взгляд юной женщины, как это довольно часто бывает в портретах Пармиджанино, пристально, почти гипнотически направлен прямо на зрителя.

С 1531 художник работал над росписями пармской церкви Санта-Мария-делла-Стекката, но задержка с их завершением привела в итоге к заключению его в тюрьму в 1539 году. Выпущенный под залог, Пармиджанино бежал в Казальмаджоре, где и скончался в возрасте 37 лет. Кроме живописных работ виртуозное мастерство художника Пармиджанино, как графика, проявилось также в его многочисленных рисунках и в первых в Италии офортах.

0

2

[реклама вместо картинки]
Мадонна с длинной шеей, 1534-1540
Галерея Уффици, Флоренция

0

3

[реклама вместо картинки]
Мадонна с розой, 1528-1530
Картинная галерея, Дрезден

0

4

[реклама вместо картинки]
Мадонна на троне, Захария, Иоанн Креститель и Мария Магдалина
1530, Галерея Уффици, Флоренция

0

5

[реклама вместо картинки]
Портрет знатной дамы, 1523. Частная коллекция

0

6

[реклама вместо картинки]
Портрет мужчины
1523

0

7

[реклама вместо картинки]
Галеаццо Санвитале, князь Фонтанелатто 1524

0

8

[реклама вместо картинки]
Видение святого Иеронима, 1527

0

9

[реклама вместо картинки]
Мистическое обручение святой Екатерины, 1527

0

10

[реклама вместо картинки]
Мадонна со святой Маргаритой, 1527-1529

0

11

[реклама вместо картинки]
Обращение святого Павла, 1530

0

12

[реклама вместо картинки]
Виконтесса Сансекондо с детьми, 1535

0

13

[реклама вместо картинки]
Амур, строгающий лук, 1535

0

14

[реклама вместо картинки]
Антея, 1535-1537

0

15

[реклама вместо картинки]
Мадонна, святой Стефан и Иоанн Креститель, 1540

0


Вы здесь » Уголок эстета » Маньеризм » Пармиджанино


Создать форум. Создать магазин