Уголок эстета

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Уголок эстета » Японская гравюра и живопись » "Суми Э" Японская живопись тушью


"Суми Э" Японская живопись тушью

Сообщений 1 страница 30 из 42

1

Живопись суми-э - искусство, которое возникло в Китае во времена династии Сун. В XIV веке оно проникает в Японию. Что это за искусство, можно понять из самого названия: слово суми-э представляет собой соединение двух японских слов, которые в переводе означают "тушь" (суми) и "живопись" (э). То есть суми-э - это тип монохромной живописи, похожей на акварель. Отличие живописи суми-э в том, что в ней присутствуют только черный цвет, а также широкая гамма серых цветов туши, растворенной в воде. Все это кажется лишь делом техники, однако очень важен при этом философский смысл. После того как буддийские монахи завезли живопись суми-э в Японию, она стала быстро распространяться по странам Азии. Вобрав в себя мистический дух этой религии, суми-э в художественной форме воплотила ее основные мотивы. Простые черные линии, нанесенные на белую бумагу, могут представлять собой сложную модель, подобно тому, как в Дзен несколько произнесенных слов могут быть результатом многих часов медитации. В задачу художника не входит фотографически точное воспроизведение действительности, он отбрасывает все то, что его не интересует. Он изображает природу такой, какой она рисуется в его воображении, воплощает самую ее суть. В отличие от других сайтов здесь не представлены шаблоны, потому что любые образы художник хранит в памяти такими, какими он их увидел.
- монохромная живопись. Со времени своего зарождения в Китае на рубеже нашей эры и в течение всего последующего развития она основывалась на принципах философского мировосприятия, на акцентировании духовно-интеллектуальных и психофизических аспектов творческого процесса. Начальный этап становления японской монохромной живописи относится к середине XIII в., и он полностью определялся воздействием китайских чаньских художников-монахов. В дальнейшем японская живопись прошла свой путь развития, обретя собственный национальный характер и формы выражения. В японском языке существуют два равнозначных термина, обозначающих монохромную живопись: "суми-э" (картина тушью) и "суйбокуга" (картина водой и тушью), или чаще просто "бокуга" (картина тушью). Глубоко заблуждается тот, кто думает, что тушь - просто черная краска, приготовленная из золы и клея, а тушевой рисунок - всего лишь черно-белая картинка. "На первый взгляд, небольшое количество туши на листе белой бумаги кажется простым и скучным, но по мере пристального всматривания оно трансформируется в образ природы - маленькую частицу этого мира, видимую вроде бы смутно, как в тумане, но частицу, которая может увести дух зрителя к величественному целому", - писал современный японский исследователь Нома Сэйроку. В зрелых монохромных произведениях достигается не только гармоничное единство безупречной художественной формы и философского осмысления, но и особое эмоциональное звучание, которое создается самой магией тушевой техники, передающей в линиях, штрихах, пятнах и размывах "дыхание вечности" и отражение личности художника. Природа живописи тушью отличается подвижностью, текучестью, ритмичностью, и незаполненное пространство, как эхо, отзывается на одухотворенность линий, пятен, размывов, дымки, давая возможность ощутить "дыхание" вселенской Пустоты, из которой, как говорили древние, все приходит и в которую все уходит. Выразительные возможности туши очень многообразны и увлекательны. Тушь может быть "старой" и "новой", "влажной" и "сухой", "толстой" и "тонкой", "блестящей" и "тусклой"... Различные пигментные добавки придают ей те или иные оттенки, и все это имеет огромное значение для конечного результата и должно учитываться художником. Ориентир на китайские образцы всегда был свойственен японской монохромной живописи. Однако удивительная способность японцев к виртуозной интерпретации заимствований приводила к тому, что образцы, приходившие с материка, постепенно преобразовывались в духе отечественных художественных тенденций. В отличие от Китая, где живопись тушью вплоть до современности развивалась в едином русле общих законов и традиций, в Японии к ней обращались мастера разных школ и направлений, сумевшие существенно расширить художественный диапазон и арсенал выразительных средств суйбокуга. Так, в школах Кано (возникла в XV в.) и Сотацу-Корина (XVII в.), развивавших приемы национальной живописи ямато-э (возникла в Х в.), эффектно использованы декоративные возможности тушевого пятна и линии (свобода и широта мазка, композиционное использование пустого пространства и т.д.). Более того, Таварая Сотацу создал новую тушевую технику - "тарасикоми", заключающуюся в том, что поверх непросохшей туши накладывается еще слой, благодаря чему создается декоративно выразительная "переливчатая" живописная фактура. Великолепные монохромные произведения оставили мастера разных живописных школ - от камерных образцов на свитках и альбомных листах до масштабных декоративных стенных росписей. Можно сказать, что с монохромной живописью так или иначе связана вся история японской живописи, начиная с конца XIII в.

источник

+1

2

Искусство суми-э (sumi-e) или суибокуга (suibokuga) – это японская адаптация китайской техники живописи тушью. Выразительность работ суми-э достигается благодаря максимальной лаконичности. Каждый мазок кисти очень экспрессивен и выразителен. В суми-э ярко проявляется принцип японской эстетики ваби-саби – сочетание простого и изящного. В отличие от западных техник, художник не пишет конкретный предмет, он изображает образ, суть этого предмета. При этом работы в технике суми-э лишены чрезмерной детализации и предоставляют зрителю простор для фантазии.

История суйбокуга от зарождения в Китае до развития в Японии Sakura-kai,suibokuga

Что такое суйбокуга?
Картина состоит из трех компонентов: цвет, линия и светотень или градация тона. В суйбокуга цвет не используется, и развитие получили лишь два компонента: линия и градация тона. Такой стиль рисования картины зародился на Востоке. Китайские и японские художники выражали себя, свою экспрессию и энергию, изображая формы трехмерного мира только с помощью линий туши. Для рисования в суйбокуга используется кисточка и тушь, свойства которой хорошо проявляются на тонкой бумаге и шелке. Эти инструмены (материалы) для рисования были изобретены в Китае.
Суйбокуга эпохи Династии Тан (618г.-907г.).

Считается, что суйбокуга возникло примерно в эпоху Династии Тан (618г.-907г.). До этого времени, в эпоху Шести династий (222 – 589 гг.), картины рисовали только с помощью линий туши. Объем и экспрессия передавалась благодаря модуляциям линий. Такая техника называлась хакубёуга, hakubyouga (белая живопись - 白描画).
Постепенно пространство между линиями заполнялось мазками туши, стали применять тонировку (бокаси) и различные приемы мазков туши. Дзен буддизм, вносит элемент духовности в живопись, и зарождается суйбокуга.
Художники эпохи Династии Тан

Го Доуси (яп), У Даоцзы, Wu Daozi, Годоуген, 呉道子 (первая половина 8 века). Годоуген рисовал фрески в дворцовых залах и храмах, сюжетом которых были религиозные мотивы или пейзажи. Он является ярким представителем техники hakubyouga. Годоуген считается самым великим китайским художником Династии Тан, а многие считают его самым великим художником Китая за всю историю страны. К сожалению, большинство его работ, особенно фресковая живопись, не сохранились. У Даоцзы (Годоуген), 87 небожителей

Оу И(яп), Ван Вэй, Wang Wei, 王維 (701 - 761), основатель пейзажной живописи. Впервые применил технику «Хабоку» (haboku 破墨, кит: pomo) Ван Вэй.Река зимой

Оу Боку (яп), Ван Мо, Wang Mо, 王墨 (вторая половина 8 века), придумал технику «Хатсубоку» (hatsuboku 溌墨, кит: pomo)-разбразганной туши. Эффекты получаются при динамичных движениях влажной кистью.

Обе техники «Хабоку» и «Хатсубоку» по китайски называются - pomo.
Суйбокуга эпохи Династии Сун (960 – 1279гг)

Наибольший расцвет суйбокуга получило в эпоху Династии Сун под влиянием дзен-буддизма. Буддийские монахи, императоры, высшие чиновники и поэты, увлекшись рисованием, становились замечательными художниками, создававшими высоко духовные картины. Суйбокуга получает поддержку государства, и император открывает школы для обучения художников. С этого момента начинается активное развитие суйбокуга.
Важнейшей характеристикой этой эпохи, которая разделилась на Северную Сун до 1126 г и Южную сун, является разнообразие сюжетов и композиций в картинах. В эпоху Северной Сун, особенно на севере страны, распространение получили картины с изображением горных вершин, неба. В эпоху Южная Сун в основном рисовали большие пейзажи, где особое внимание уделялось изображению воды. Пространство картин увеличивалось, в результате появлялись новые формы композиции.

Художники эпохи Северная Сун (960 – 1126)

Рисей (яп) , Ли Чэн, Li Cheng, (李成 919-967 ), основной темой картин Рисея были пейзажи с плоскогорьем и сухой природой. Он применял светлую тушь, создавая таинственные картины (юген). В его композициях на первом плане располагались деревья, на заднем плане пейзаж, уходящий вглубь картины. Картины Рисея настолько бескрайни, что создавалась иллюзия, будто они выходят за пределы маленького полотна. Эта особенность его творчества была революционной для того времени. Рисей. Пейзаж с сосной (Япония)

Ханкан (яп) , Фань Куань , Fan Kuan, 范寬(990-1020) обладал сильной кистью и достиг успеха в изображении неприступных гор, вершины которых упирались в небо. Его шедевр – «Путешествие по ущельям и горам» отражает его стиль, который называли «Фань Куань из Когена». Он писал пейзаж с позиции стоящего на земле человека. Этот стиль в дальнейшем оказал влияние на других художников. Фань Куань. Путники среди гор и рек.

Кисо (яп) Хуэйцзун, Emperor Huizong,徽宗 (1082- 1135), последний имератор периода Северная Сун занимался изящными искусствами, чайной церемонией, живописью и каллиграфией, реформировал академию живописи, преподавал сам и делал все для подготовки художников, дал начало к переходу от суровых пейзажей к лирическим интеллектуальным картинам, умело рисовал кистью, наполненной водой. Император Хуэйцзун, Зимний пейзаж.
Художники эпохи Южная Сун (1127 -1279)

Рито (яп), Li Tang, 李唐 (c.1050-1130) положил начало стилю эпохи Южная Сун, в его картинах нет напряженности, свойственной картинам Северной Сун, перспектива показана за счет оттенков светлой и темной туши. Рито, «Знакомый ландшафт реки и гор»

Ри Кай, Лиан Кай, Liang Kai, 梁楷 (1140-1210) занимал высший пост в академии и стал родональчальником техники генпицу (минимальное количество мазков). В зависимости от скорости движения, нажима и направления изображал различные линии, показывающие объем. Генпицу можно овладеть только полностью «подчинив себе кисть». Художник рисовал картины патриархов, сцены из их жизни, слова, изречения. Ри Кай, великий китайский поэт Ли Бай на прогулке

Ба эн (яп) , Ма Юань, Ma Yuan, 馬遠( c.1160-1225) работал в академии художеств. Его стиль - это композиции с большим пустым пространством, что подняло суйбокуга на более высокий уровень. Его «Пейзаж с ветром и дождем» - это почти все пространство пустота, а где-то в углу горы, люди, деревья. Особенностью таких пейзажей является концентрация на одном предмете, который ассоциируется с динамичным широким пространством, способным показать множество нюансов. В его творчестве появился новый жанр – пейзаж с людьми. До этого было два жанра: пейзаж и портрет, изображенные люди играли второстепенную роль. Ма Юань, Три друга зимой

Ка Кэй(яп), Ся-Гуй , Xia Gui, 夏珪 (1195–1224) любил рисовать не горный пейзаж, а равнинные просторы. Эти пейзажи, нарисованные с большим количеством воды в туши, затронули японскую душу и оказали большое влияние на японскую живопись. В эпоху Эдо многие художники копировали его картину «Пейзаж». Ся Гуй, Вид на горы и реки издалека

Моккеи, Му ци, Muqi Fachang, 牧谿 (1210?-1269?). Моккей оставил много шедевров, которые характеризуются не только техникой, но и высокой духовностью. Моккей, Журавль

источник

+1

3

Суйбокуга ( 水墨画, 水 суй-вода, 墨 боку-тушь, 画 га-картина) или суми-э (墨絵, 墨 суми-тушь, 絵 э-картина ) - это живопись с помощью туши и воды.

Суйбокуга - это искусство штрихов и линий. Сила штриха передает характер художника, а изгиб линий - его эмоции и настроение.
Жизнь суйбокуга заключается в красоте изумительного контраста черного цвета туши и белизны бумаги.
Суйбокуга - это искусство пустоты. Пустое белое пространство побуждает зрителя к фантазии, желанию заполнить его своими уникальными образами.

Прелесть суйбокуга - это выразительность нидзими и бокаси.
В зависимости от степени нидзими и бокаси, тушь может принимать различный облик. Есть известное изречение «у туши 5 цветов». Используя нидзими и бокаси, свет и тень, насыщенность и гармоничность, можно одной тушью выразить всю вселенную.
Тушь, применяемая для данной живописи, делается из сажи сгоревшей сосны или растительных масел. Подробнее в разделе Материалы
Главное в суйбокуга это «одухотворенный ритм живого движения», закон из китайского трактата «Слово о живописи из сада с горчичное зерно». Если в картине суйбокуга сочетаются все эти особенности, тогда она начинает обладать пульсирующим чувством жизни, проявляя качество характера и духовность художника

Суми-э возникло в Китае примерно в эпоху Династии Тан (618г.-907г.). Эта техника живописи была основной, ключевой живописью в Восточной Азии.
С периода Нара до Хейян (8 - 9 век), японцы находились под влиянием рисования тушью (суми-э) времен Сун и Тан династий. К 14 веку суйбокуга под влиянием дзэн-буддизма получила широкое распространение в Японии. Создавались новые направления и школы в новом виде живописи. Поскольку при написании иероглифов используется кисти и тушь, суйбокуга и каллиграфия-близкие друг другу искусства. Подробнее об истории суйбокуга

Мы, группа художников, занимаемся суйбокуга с 1991 года, со времени основания нашего общества Сакура-Kай госпожой Мидори Ямада Сэнсэй - удивительной женщиной, которая уже более чем 20 лет посвящает себя популяризации в России японской культуры, в том числе живописи суйбокуга. В 2008 г. Император Японии наградил госпожу Ямада орденом «Рубиновая звезда, золотые и серебрянные лучи» за развитие культурной деятельности за границей. С ней и другими японскими художниками мы находимся в тесном контакте и сотрудничестве. Подробнее о наших наставниках

Художники нашей группы являются членами «Всеяпонского Общества Искусства Суйбокуга» 全国水墨画美術協会
Все эти годы мы участвовали в многочисленых выставках в России и Японии и получали призы. Мы сдали экзамены в Японии и получили именные печати, дающие право преподавания. Наши работы отмечены дипломами японских выставок и печатаются в японских изданиях.

источник

+1

4

http://sf.uploads.ru/t/2yeAj.jpg

0

5

http://sf.uploads.ru/t/8W2mc.jpg

0

6

http://sf.uploads.ru/t/3Ymjl.jpg

0

7

http://sf.uploads.ru/t/6xscX.jpg

0

8

http://sf.uploads.ru/t/9hBZD.jpg

0

9

http://sf.uploads.ru/t/RFrj0.jpg

0

10

http://sf.uploads.ru/t/IUPY2.jpg

0

11

http://sf.uploads.ru/t/y45K8.jpg

0

12

http://sf.uploads.ru/t/SJQ4b.jpg

0

13

http://sf.uploads.ru/t/sRfno.jpg

0

14

http://sf.uploads.ru/t/R9s8P.jpg

0

15

http://sf.uploads.ru/t/kxAgX.jpg

0

16

http://sf.uploads.ru/t/MPnoD.jpg

0

17

http://sf.uploads.ru/t/4KuhM.jpg

0

18

http://sf.uploads.ru/t/2MVUe.jpg

0

19

http://sf.uploads.ru/t/FSKD7.jpg

0

20

http://sf.uploads.ru/t/BSecu.jpg

0

21

http://sf.uploads.ru/t/nU3Xa.jpg

0

22

http://sf.uploads.ru/t/4XCsZ.jpg

0

23

http://sf.uploads.ru/t/poRNW.jpg

0

24

http://sf.uploads.ru/t/pnRwj.jpg

0

25

http://sf.uploads.ru/t/dDmig.jpg

0

26

http://sf.uploads.ru/t/tOE2V.jpg

0

27

http://sf.uploads.ru/t/zG8Il.jpg

0

28

http://sf.uploads.ru/t/RqO2e.jpg

0

29

http://sf.uploads.ru/t/y8QiY.jpg

0

30

http://sf.uploads.ru/t/JiQoV.jpg

0


Вы здесь » Уголок эстета » Японская гравюра и живопись » "Суми Э" Японская живопись тушью