Уголок эстета

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Уголок эстета » Японская гравюра и живопись » Утагава Хиросигэ (Андо Токутаро)


Утагава Хиросигэ (Андо Токутаро)

Сообщений 1 страница 30 из 38

1

Утагава Хиросигэ

Утагава Хиросигэ (歌川広重; 1797—1858) — японский художник-график, представитель направления укиё-э, мастер цветной ксилографии. Автор не менее чем 5400 гравюр. В лирических камерных пейзажах с жанровыми мотивами (53 станции дороги Токайдо, 1833—1834) передавал зыбкие состояния природы, атмосферные эффекты снега и тумана. Работал под псевдонимом Андо Хиросигэ (安藤広重).

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/c/cf/Portrait_%C3%A0_la_m%C3%A9moire_d%27Hiroshige_par_Kunisada.jpg
Хиросигэ, Портрет по памяти работы Утагава Кунисада(1786—1864)

Биография

Хиросигэ родился на берегу реки Яйсу в городе Эдо (прежнее название Токио), предположительно в 1797 году. Его настоящие имя Андо Токутаро. Отец будущего художника, Андо Генэмон, был родовым придворным сёгуна. В юном возрасте Хиросигэ потерял, почти одновременно, и отца и мать. Смерть отца означала, что тринадцатилетний мальчик получил должность и обязанности начальника пожарной службы замка Идо. Хиросигэ служил на этом посту до 27-летнего возраста. Служба не требовала особого труда и позволяла юноше уделять многие часы рисованию. Изобразительным искусством Хиросигэ, предположительно, начал заниматься после того, как увидел работы Хокусая.

Самой ранней работой художника считается Процессия островитян Лечю (1836).

Хиросигэ умер в 1858 году в Эдо, во время эпидемии холеры.

Работы

Творчество Хиросигэ редко выходило за рамки классических тем укиё-э, но выразительность и мастерство созданных им картин прославили художника на всю Японию. Особую известность получили циклы пейзажей.

В честь Хиросигэ назван кратер на Меркурии.

Циклы

    * 100 видов Эдо (1832)
    * 36 видов горы Фудзи (1832)
    * 53 станции Токайдо (1833—1834)
    * 69 станций Кисокайдо (1834—1842)
    * 100 известных видов Эдо (1856—1858)

Влияние

Работы Хиросигэ, особенно его серии 53 станции дороги Токайдо (1833—1834) и 100 видов Эдо (1856—1858) оказали большое влияние на французских импрессионистов, в частности, на Моне и Билибина. Ван Гог сделал копии двух картин из цикла 100 известных видов Эдо.

+1

2

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/ru/e/ee/%D0%A5%D0%B8%D1%80%D0%BE%D1%81%D0%B8%D0%B3%D1%8D_%D0%9C%D0%BE%D1%81%D1%82_%D0%9E%D1%81%D0%B0%D1%88%D0%B8.jpg
Мост Осаши. Из цикла 100 известных видов Эдо

0

3

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/3/30/Hiroshige_le_Lac_d%27Hakone.jpg
Пейзаж Озеро Хокан

+1

4

Работы из цикла "Тридцать шесть видов Фудзи"

«Тридцать шесть видов Фудзи» (яп. 名所江戸百景?) — серия цветных гравюр японского художника Хиросигэ. Серия состоит из 36 гравюр, изображающих гору Фудзи с разных ракурсов.

[реклама вместо картинки]
Вид с берега в Хота в провинции Бошу

+1

5

[реклама вместо картинки]
Вид с острова Цукуда

0

6

[реклама вместо картинки]
Река Сагами

0

7

[реклама вместо картинки]

+1

8

[реклама вместо картинки]

0

9

[реклама вместо картинки]

0

10

[реклама вместо картинки]

+1

11

Другие работы

[реклама вместо картинки]

+1

12

[реклама вместо картинки]

+1

13

[реклама вместо картинки]

+1

14

[реклама вместо картинки]

0

15

[реклама вместо картинки]

+1

16

[реклама вместо картинки]

+1

17

[реклама вместо картинки]

+1

18

[реклама вместо картинки]

+1

19

Работы из цикла 53 станции Токайдо

«53 станции Токайдо» (яп. 東海道五十三次) — серия гравюр Утагавы Хиросигэ в стиле укиё-э, написанная им после путешествия в 1832 году по дороге Токайдо между Эдо и Киото.

История

Токайдо была одной из пяти дорог, соединявших Эдо с другими частями Японии. Токайдо пролегала вдоль восточного берега Хонсю, из-за чего и получила своё название «Дорога восточного моря». Вдоль неё были расположены 53 почтовые станции (яп. 宿場), где путникам предлагался ночлег, еда и конюшни.

В 1832 году Хиросигэ преодолел Токайдо в составе официальной делегации, перевозившей лошадей для императорского двора. Лошади были символическим подарком от сёгуна, ежегодно преподносимым императору как признание его божественного статуса.

Пейзажи на протяжении путешествия произвели такое сильное впечатление на художника, что он сделал множество эскизов, как во время дороги из Эдо в Киото, так и на обратном пути. По возвращении домой он немедленно принялся за работу над первыми гравюрами. Первые работы из серии «53 станции Токайдо» печатались одновременно издательствами Hōeidō и Senkakudō, однако последующие произведения были напечатаны только Hōeidō. Гравюры продавались по цене 12—16 медных монет за штуку, что соответствовало паре соломенных сандалий или тарелке супа[3]. Колоссальный успех этой серии сделал Хиросигэ одним из самых значительных и признанных мастеров гравюры периода Токугавы Иэясу.

Впоследствии Хиросига совместно с Кесаем Ейсеном (яп. 渓斎 英泉) написал серию «69 станций Кисокайдо», посвящённую почтовым станциям другой из «Пяти дорог Эдо» — Накасендо (яп. 中山道).

Стиль

В гравюрах из цикла «53 станции Токайдо» наиболее ярко проявился талант Хиросигэ как мастера лирического пейзажа. Неповторимое своеобразие этой серии заключается в сочетании классических традиций национального пейзажа с лиризмом, характерным для всего творчества художника.

Влияние

Во время своего пребывания в Париже Винсент ван Гог стал заядлым коллекционером работ в стиле укиё-э, приобретя вместе с братом несколько сотен гравюр. Их коллекция включала и произведения из цикла «53 станции Токайдо», такие элементы стиля которой, как яркие цвета, натуралистичные детали и необычная перспектива, ван Гог использовал в своём творчестве. В одном из своих писем он говорил, что «все его произведения основаны на японском искусстве», и называл импрессионистов «французскими японцами».

Архитектор Фрэнк Ллойд Райт был преданным коллекционером гравюр Хиросигэ, включая серию «53 станции Токайдо». В 1906 году он организовал первую ретроспективу работ Хиросигэ в чикагском Институте искусств.

0

20

[реклама вместо картинки]
Камеяма. Ясная погода после снегопада, 1833—34

0

21

[реклама вместо картинки]
Нихонбаси. Вид с утра

0

22

[реклама вместо картинки]
Синагава. Отъезд даймё

0

23

[реклама вместо картинки]
Кавасаки

0

24

Работы из цикла "Сто знаменитых видов Эдо"

«Сто знаменитых видов Эдо» (яп. 名所江戸百景 Мэйсё Эдо хяккэй?) — серия гравюр японского художника Хиросигэ, созданная им в период 1856—1858 гг. Состоит из 118 листов плюс 1 титульный.

История

Эта серия — последняя из созданных мастером. Он начал её в тот год, когда удалился от мира, уйдя в буддийский монастырь (1856). Через два года он скончался от эпидемии холеры в возрасте 62 лет.

Серия выпускалась в 1856—1858 гг. издательством «Уоэй» (Uoya Eikichi), возглавляемым Уоя Эйкити. Некоторые листы были напечатаны уже после смерти автора.

    * 1856: (3 год эры Ансэй, год Дракона) — 37 листов
    * 1857: (4-й год эры Ансэй, год Змеи) — 71 лист
    * 1858: (5-й год эры Ансэй, год Лошади) — 10 листов.

Не все листы серии выполнены Хиросигэ, 3 были созданы после его смерти учеником Сигэнобу (1826—1869), принявшим псевдоним Хиросигэ II, хотя с точностью ему аттрибутирован только один, подписанный им.

Описание

Серия включает 119 листов вертикального формата (oban tateye), объединенных общим сюжетом — изображением пейзажных и бытовых зарисовок города Эдо. Она является самой большой серией ксилографий этого размера, напечатанных в технике нишики-е (nishiki-e)[2]  из когда-либо созданных в Японии.

Гравюры расположены не в хронологическом, по мере создания художником, порядке, а сгруппированы по темам — сезонам:

    * Весна — 42 листа
    * Лето — 30 листов
    * Осень — 26 листов
    * Зима — 20 листов
    * Содержание — 1 лист (добавлен издателем).

Неизвестно, является ли объединение по сезонам замыслом автора или же издателя.

Помимо изображения на листе присутствуют надписи:

    * в верхнем правом углу (розовый или красный прямоугольник) — название серии
    * рядом (многоцветный квадратный картуш) — описание изображенного места
    * в нижней части гравюры (красный, реже желтый прямоугольник) — подпись художника «Хиросигэга» (Картина Хиросигэ) или «Хиросигэ хицу» (Картина (кисти) Хиросигэ).
    * слева внизу, на полях — печать издателя «Ситая Уоэй» (Уоя Эйкити из района Ситая).
    * рядом или на верхних полях — две цензорские печати («проверено», печать с датой)

Эта серия была напечатана в очень большом количестве оттисков, поэтому её листы являются наиболее легкодоступным для покупки из всех произведений Хиросигэ. Но с большим количеством копий связано одновременно то, что более поздние листы отличаются плохими оттенками и блеклыми цветотональными переходами. Первые оттиски можно опознать по наличию бокаши — специальной техники, используемой для градации цвета, примененной в заглавном картуше.

Влияние на европейскую живопись

Работы Хиросигэ оказали значительное влияние на импрессионистов, включая Клода Моне, Гогена, а также на Ван Гога, который написал две картины — копии гравюр из Хиросигэ из этой серии.

0

25

[реклама вместо картинки]
Лист № 30 «Сливовый сад в Камэйдо»

0

26

[реклама вместо картинки]
№ 107. «Сусаки и полет Дзюман-цубо около Фугакавы»

0

27

[реклама вместо картинки]
№ 56. Ирисы в Хорикири

+1

28

[реклама вместо картинки]
Содержание

+1

29

[реклама вместо картинки]
№75. «Квартал красильщиков в Канда»

+1

30

[реклама вместо картинки]
№94. «Кленовые листья и храм и мост Текона в Мама»

0


Вы здесь » Уголок эстета » Японская гравюра и живопись » Утагава Хиросигэ (Андо Токутаро)


Создать форум. Создать магазин