Уголок эстета

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Уголок эстета » Маньеризм » Анджело Бронзино


Анджело Бронзино

Сообщений 1 страница 17 из 17

1

Анджело Бронзино

[реклама вместо картинки]

Анджело Бронзино (Bronzino; собственно ди Козимо ди Мариано, di Cosimo di Mariano) Анджело или Аньоло (1503–1572), итальянский живописец флорентийской школы.

Родился 17 ноября 1503 в Монтичелли близ Флоренции. Бронзино был учеником и помощником Якопо Понтормо, испытал влияние Микеланджело Буонарроти. С 1540 придворный художник флорентийского герцога Козимо I Медичи. Представитель маньеризма, Бронзино Анджело создал тип аристократического портрета, в котором отчужденная замкнутость образов подчеркнута торжественной застылостью композиции, острым выверенным рисунком, холодным высветленным колоритом, бесстрастной точностью в воспроизведении деталей (портрет Козимо I Медичи, 1545).

Репрезентативные, виртуозные по исполнению портреты Анджело Бронзино принадлежат к числу самых ярких страниц искусства зрелого маньеризма. Бронзино великолепно умеет построить импозантную композицию, ввести аксессуары, подчеркивающие сословное положение модели, придать своим героям высокомерную небрежность, утонченный аристократизм и — при всей идеализации — сохранить убедительное портретное сходство. Но в портретах Бронзино отчетливо сказывается и воздействие жестких требований придворной культуры, ограничившей задачу портретиста запечатленном официально-парадного облика человека, его сословного величия.

Композициям Анджело Бронзино свойственна также преувеличенная экспрессия, позы его персонажей переусложнены, их движения напряжены. Бесстрастие, надменная замкнутость, статуарность портретов Бронзино тесно связаны с их парадно-официальным характером и в то же время свидетельствуют о нарастающем равнодушии мастера к человеку. Недаром во многих его портретах блестяще, с натуралистической иллюзорностью выписанные аксессуары привлекают более пристальное внимание художника и становятся более выразительными, чем лицо; таково великолепное парчовое платье в портрете Элеоноры Толедской с сыном Джованни или виртуозно написанная прозрачная полосатая ткань в женском портрете из Турина (1550-е годы).

После 1540 года Бронзино выполнил фрески в Палаццо Веккьо во Флоренции («Поклонение кресту с бронзовой змеей», «Моисей иссекает воду из скалы», «Архангел Михаил», «Гирлянда с ангелами» и другие). В творчестве Анджело Бронзино маньеризм достигает наивысшего расцвета. Картины заполнены фигурами, образующими своими очертаниями красивый, сложный рисунок; они расположены фризами, параллельными картинной плоскости; при этом мастер не стремится передать реальное трехмерное пространство. Вертикали и диагонали подчеркнуты, фигуры искусственно удлинены, их моделировка жесткая, скульптурная. Эти черты хорошо заметны в картинах «Пьета» и «Сошествие во Ад» (Галерея Уффици, Флоренция).

Литературные пристрастия и теоретические воззрения, характерные для эпохи маньеризма, нашли отражение в картинах Бронзино, написанных на сложные аллегорические сюжеты, «Аллегория триумфа Венеры», «Амур», «Глупость» и «Время» (1544–1545, Лондон, Национальная галерея). В портретах, особенно таких, как «Элеонора Толедская с сыном» (1545), «Молодой человек с лютней» (около 1530) и «Лукреция Панчиатики» (1540) (все – в Уффици), художник последовательно применяет маньеристические живописные приемы для достижения декоративности и изящества форм.

Картины Бронзино отличаются тщательностью исполнения и аристократической сдержанностью образов. Многие из его моделей – члены семейства Медичи, придворным художником которого он был с 1540 года. Умер Бронзино во Флоренции 23 ноября 1572 года.

Отредактировано Луна (2011-05-11 22:20:06)

+1

2

[реклама вместо картинки]
Аллегория триумфа Венеры, 1540-45
Национальная галерея, Лондон

Отредактировано Луна (2011-05-11 22:11:06)

+1

3

[реклама вместо картинки]
Архангел Михаил, фреска капеллы Элеоноры Толедской, 1541

Отредактировано Луна (2011-05-11 22:31:10)

0

4

[реклама вместо картинки]

Портрет Данте
1530

Отредактировано Луна (2011-05-11 22:17:13)

+1

5

[реклама вместо картинки]
Моисей иссекает воду из скалы, фреска Палаццо Веккио, 1543-1545

Отредактировано Луна (2011-05-11 22:27:43)

+1

6

[реклама вместо картинки]
Аллегория Счастья, 1564
Галерея Уффици, Флоренция.

0

7

[реклама вместо картинки]
Портрет Биа Медичи, дочери Козимо I, 1542
Галерея Уффици, Флоренция

0

8

[реклама вместо картинки]
Лукреция Панчиатики, 1540.
Галерея Уффици, Флоренция

0

9

[реклама вместо картинки]
Элеонора Толедская с сыном Джованни ди Медичи, 1545
Уффици, Флоренция

0

10

[реклама вместо картинки]
Портрет Уголино Мартелли, 1538.
Государственный музей Берлин

0

11

[реклама вместо картинки]
Портрет Андреа Дориа в виде Нептуна, 1550

0

12

[реклама вместо картинки]
Портрет Лауры Баттифери, 1555

0

13

[реклама вместо картинки]
Портрет Стефано IV Колонна, 1546

0

14

[реклама вместо картинки]
Портрет Козимо I Медичи в латах, 1545

0

15

[реклама вместо картинки]
Поклонение кресту с бронзовой змеей, фреска Палаццо Веккио, 1542-45

0

16

[реклама вместо картинки]
Гирлянда с ангелами. Фреска Палаццо Веккио, 1540-1541

+1

17

[реклама вместо картинки]
Святое семейство с Анной и Иоанном Крестителем, 1550

+1


Вы здесь » Уголок эстета » Маньеризм » Анджело Бронзино


Создать форум. Создать магазин