Уголок эстета

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Уголок эстета » Ренессанс » Микеланджело Буонарроти


Микеланджело Буонарроти

Сообщений 1 страница 30 из 35

1

Микеланджело Буонарроти





Микеланджело Буонарроти (Michelangelo Buonarroti; иначе Микеланьоло ди Лодовико ди Лионардо ди Буонаррото Симони) (1475-1564), итальянский скульптор, живописец, архитектор и поэт. В искусстве Микеланджело с огромной выразительной силой воплотились как глубоко человечные, полные героического пафоса идеалы Высокого Возрождения, так и трагическое ощущение кризиса гуманистического миропонимания, характерное для позднеренессансной эпохи. Микеланджело учился во Флоренции в мастерской Д.Гирландайо (1488-1489) и у скульптора Бертольдо ди Джованни (1489-1490), однако определяющее значение для творческого развития Микеланджело имело его знакомство с работами Джотто, Донателло, Мазаччо, Якопо делла Кверча, изучение памятников античной пластики. Уже в юношеских произведениях (рельефы “Мадонна у лестницы”, “Битва кентавров”, около 1490-1492, Каса Буонарроти, Флоренция) определились главные черты творчества скульптора - монументальность и пластическая мощь, внутренняя напряженность и драматизм образов, благоговение перед человеческой красотой.

Работая в конце 1490-х годов в Риме, Микеланджело отдал дань увлечению античной скульптурой в статуе “Вакх” (1496-1497, Национальный музей, Флоренция); новое гуманистическое содержание, яркую убедительность образов он внес в каноническую схему группы “Оплакивание Христа” (около 1498, собор Св.Петра, Рим). В 1501 году Микеланджело возвратился во Флоренцию, где создал колоссальную статую “Давид” (1501-1504, Галерея Академии, Флоренция), воплотившую героический порыв и гражданскую доблесть флорентийцев, сбросивших ярмо тирании Медичи. В 1505 папа Юлий II пригласил Микеланджело  в Рим и поручил ему создание собственной гробницы. Для гробницы Юлия II, завершенной только в 1545 (церковь Сан-Пьетро ин Винколи в Риме), Микеланджело создал ряд статуй, в том числе наделенного могучей волей, титанической силой и темпераментом “Моисея” (1515-1516), исполненных трагизма “Умирающего раба” и “Восставшего раба” (1516, Лувр), а также 4 неоконченные фигуры рабов (1532-1534), в которых хорошо виден процесс работы скульптора, смело углубляющегося в каменный блок в одних местах и оставляющего другие места почти необработанными.

В живописном цикле, выполненном Микеланджело на своде Сикстинской капеллы в Ватикане, художник создал грандиозную, торжественную, легко обозримую в целом и в деталях композицию, воспринимаемую как гимн физической и духовной красоте, как утверждение безграничных творческих возможностей Бога и созданного по его подобию человека. В труднейших условиях, на протяжении четырех лет, с 1508 по 1512 год работал Микеланджело, выполнив всю роспись громадного плафона (600 кв.м площади) собственноручно. В соответствии с архитектоникой капеллы он расчленил перекрывающий ее свод на ряд полей, разместив в широком центральном поле девять композиций на сюжеты из Библии о сотворении мира и первых людях на земле: “Отделение света от тьмы”, “Сотворение Адама”, “Сотворение Евы”, “Грехопадение”, “Потоп”, “Опьянение Ноя” и др. По сторонам от них, на склонах громадного свода, изображены фигуры пророков и сивилл (прорицательниц), по углам полей — сидящие обнаженные юноши; в парусах свода, распалубках и люнетах над окнами— эпизоды из Библии и так называемые предки Христа. Грандиозный ансамбль, включающий более трехсот фигур, представляется вдохновенным гимном красоте, мощи, разуму человека, прославлением его творческого гения и героических деяний. Даже в образе бога — величественного могучего старца, подчеркнут прежде всего созидательный порыв, выраженный в движениях его рук, словно действительно способных творить миры и давать жизнь человеку. Титаническая сила, интеллект, прозорливая мудрость и возвышенная красота характеризуют образы пророков: глубоко задумавшегося скорбного Иеремию, поэтически одухотворенного Исайю, могучую Кумскую сивиллу, прекрасную юную Дельфийскую сивиллу.

Создаваемым Микеланджело характерам присуща огромная сила обобщения; для каждого персонажа он находит особую позу, поворот, движение, жест. Фрескам плафона Сикстинской капеллы, как и другим живописным произведениям Микеланджело, свойственны четкость пластической лепки, напряженная выразительность рисунка и композиции, преобладание в красочной гамме приглушенных изысканных цветов. В 1516-1534 годах Микеланджело Буонарроти работал во Флоренции над проектом фасада церкви Сан-Лоренцо и архитектурно-скульптурным ансамблем усыпальницы рода Медичи в Новой сакристии той же церкви, а также над скульптурами для гробницы папы Юлия II. Мироощущение Микеланджело в 1520-е годы приобретает трагический характер. Глубокий пессимизм, охвативший его перед лицом гибели в Италии политических и гражданских свобод, кризиса ренессансного гуманизма, отразился в образном строе скульптур усыпальницы Медичи - в тяжком раздумье и бесцельном движении лишенных портретных черт статуй герцогов Лоренцо и Джулиано, в драматическом символизме четырех фигур, изображающих “Вечер”, “Ночь”, “Утро” и “День” и олицетворяющих необратимость течения времени.

В 1534 Микеланджело снова переехал в Рим, где прошли последние 30 лет его жизни. Поздние живописные произведения мастера поражают трагической силой образов (фреска “Страшный Суд” на алтарной стене Сикстинской капеллы в Ватикане, 1536-1541), пронизаны горькими размышлениями о тщете человеческой жизни, о мучительной безнадежности поисков истины (отчасти предвосхищающие живопись барокко росписи капеллы Паолина в Ватикане, 1542-1550). К последним скульптурным работам Микеланджело относятся отмеченные трагической экспрессией художественного языка “Пьета” для флорентийского собора Санта-Мария дель Фьоре (до 1550-1555, разбита Микеланджело и восстановлена его учеником М.Кальканьи; ныне в Галерее Академии, Флоренция) и скульптурная группа “Пьета Ронданини” (1555-1564, Музей старинного искусства, Милан), предназначенная им для собственного надгробия и не законченная. Для позднего творчества Микеланджело характерны постепенный отход от живописи и скульптуры и обращение к архитектуре и поэзии.

С 1546 Микеланджело руководил в Риме возведением собора святого Петра и строительством ансамбля площади Капитолия (обе работы были завершены после его смерти). Трапециевидная площадь Капитолия с античным конным монументом императора Марка Аврелия в центре, первый ренессансный градостроительный ансамбль, выполненный по замыслу одного художника, замыкается дворцом Консерваторов, фланкируется двумя симметрично поставленными по ее сторонам дворцами и открывается в город широкой лестницей. В плане собора святого Петра Микеланджело, развивая идеи Браманте и сохраняя идею центричности, усилил значение средокрестия во внутреннем пространстве. При жизни Микеланджело была построена восточная часть собора с основанием грандиозного купола, возведенного в 1586-1593 годах учеником Микеланджело архитектором Джакомо делла Порта, несколько удлинившим его пропорции.

Глубиной мысли и высоким трагизмом отмечена лирика Микеланджело. В его мадригалах и сонетах любовь трактуется как извечное стремление человека к красоте и гармонии, сетования на одиночество художника во враждебном мире соседствуют с горькими разочарованиями гуманиста перед лицом торжествующего насилия. Творчество Микеланджело, ставшее блестящим заключительным этапом итальянского Возрождения, сыграло огромную роль в развитии европейского искусства, во многом подготовило становление маньеризма, оказало большое влияние на сложение принципов барокко.

0

2

http://img541.imageshack.us/img541/3453/22254382.jpg
Микеланджело Буонарроти. Сикстинская капелла.
"Потоп" (фрагмент)

0

3

Микела́нджело Буонарро́ти (полное имя — Микела́нджело де Франче́ско де Нери́ де Миниа́то де́ль Се́ра и Лодо́вико ди Леона́рдо ди Буонарро́ти Симо́ни, (итал. Michelangelo di Francesci di Neri di Miniato del Sera i Lodovico di Leonardo di Buonarroti Simoni); 1475—1564) — итальянский скульптор, живописец, архитектор, поэт, мыслитель. Один из величайших мастеров эпохи Ренессанса.

Биография

Микеланджело родился 6 марта 1475 г. в тосканском городке Капрезе около Ареццо, в семье Лодовико Буонарроти, городского советника. В детстве воспитывался во Флоренции, затем некоторое время жил в городке Сеттиньяно.

В 1488 г. отец Микеланджело смирился с наклонностями сына и поместил его учеником в мастерскую к художнику Доменико Гирландайо.Он занимался там в течение одного года. Год спустя, Микеланджело переходит в школу скульптора Бертольдо ди Джованни, существовавшую под патронажем Лоренцо де Медичи, фактического хозяина Флоренции.

Медичи распознает талант Микеланджело и покровительствует ему. Некоторое время Микеланджело живёт во дворце Медичи. После смерти Медичи в 1492 г. Микеланджело возвращается домой.

В 1496 г. кардинал Рафаэль Риарио покупает мраморного «Купидона» Микеланджело и приглашает художника для работы в Рим.

Скончался Микеланджело 18 февраля 1564 г. в Риме. Погребён в церкви Санта-Кроче во Флоренции. Перед смертью он продиктовал завещание со всей свойственной ему немногословностью: «Я отдаю душу Богу, тело земле, имущество родным».

0

4

Хронология жизни Микеланджело Буонарроти

1475 6 марта в Капресе (Caprese) родился Микеланджело Буонарроти.

1481 Смерть матери Микеланджело, Франчески Нери ди Миниато дел Сера.

Приблизительно с 1485 до 1488? посещение гимназии Франческо да Урбино. Отец Микеланджело женится во второй раз.

1487 Доменика Гирландайо (Domenico Ghirlandaio).

Приблизительно с 1490 до 1492 Микеланджело находится при дворе Медичи. Возможно в это время были созданы «Мадонна около лестницы» и «Битва кентавров».

1492 Смерть Лоренцо де’Медичи.

1494 Изгнание Медичи из Флоренции.

1494-1495 Микеланджело в Болонье. Создание скульптур для Арки святого Доминика.

1495 Возвращение в Флоренцию, где правит доминиканский проповедник Джироламо Савонарола. Создание скульптур «Святого Йоханнеса» и «Спящий Купидон».

1496 Первое путешествие в Рим (прибытие 25 июня).

1496-1501 Проживание в Риме. Создание «Вакха» и «Римской Пьеты».

1501 Возвращение во Флоренцию. Работы по заказу: скульптуры для «алтаря Пикколомини» и «Давид».

1503 Работы по заказу: «Двенадцать Апостолов», начало работы над «Светым Матфеем» для флорентинского собора.

Приблизительно с 1503 до 1505 создание «Мадонны Дони», «Мадонны Таддеи», «Мадонны Питти» и «брюггерской Мадонны».

1504 Окончание работ над «Давидом». Получил заказ на создание «Битвы при Кашине».

1505 Вызван римским папой Юлием II в Рим. Микеланджело получил заказ на создание гробницы Юлия II. Восьмимесячное пребывание в Карраре, выбор необходимого для работы мрамора.

1505-1545 Работа (с перерывами) над гробницей Юлия II в Риме и Флоренции. Создание скульптур: «Моисей», «Связанный раб», «Умирающий раб», «Лея».

1506 - Возвращение во Флоренцию (апрель). Примирение с Юлием II в Болонии (ноябрь). Микеланджело получил заказ на бронзовую статую Юлия II, которая была позже разрушена.

1507 - Работа над бронзовой статуей Юлия II в Болонье.

1508 - Возвращение во Флоренцию (февраль). В мае по просьбе Юлия II едет в Рим для писания фресок потолка в Сикстинской капелле.

1508-1512 Создание фресок потолка в Сикстинской капелле, которые были окончены в октябре 1512.

1513 Смерть Юлия II. Джованни Медичи становится папой Львом Х. Заключение нового договора на работу над гробницей Юлия II.

1514 Заказ на «Христос с крестом» и капеллы папы Льва X в Энгельсбурге.

1514 В июле возвращается во Флоренцию. Заказ на создание фасада церкви Медичи Сан Лоренцо во Флоренции. Подпись третьего договора на создание гробницы Юлия II.

1516-1519 многочисленные поездки за мрамором для фасада Сан Лоренцо в Каррару и Пьетразанта.

1521 Смерть Льва X. Возварщение над работой для гробницы Медичи.

1523 Джулио Медичи становится папой Клементом VII.

1527 6 мая разграбление Рима. 17 мая изгнание Медичи из Флоренции.

1564 Умер Микеланджело Буонарроти в Риме.

0

5

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/6/63/Michelangelos_David.jpg
Микеланджело Буонарроти, «Давид». Мрамор 1501-1504. Флоренция, Академия изящных искусств.

0

6

Произведения

Гений Микеланджело наложил отпечаток не только на искусство Ренессанса, но и на всю дальнейшую мировую культуру. Деятельность его связана в основном с двумя итальянскими городами — Флоренцией и Римом. По характеру своего дарования он был прежде всего скульптор. Это ощущается и в живописных работах мастера, необычайно богатых пластичностью движений, сложных поз, отчётливой и мощной лепкой объёмов. Во Флоренции Микеланджело создал бессмертный образец Высокого Возрождения — статую «Давид» (1501—1504), ставшую на многие века эталоном изображения человеческого тела, в Риме — скульптурную композицию «Пьета́» (1498—1499), одно из первых воплощений фигуры мёртвого человека в пластике. Однако наиболее грандиозные свои замыслы художник смог реализовать именно в живописи, где он выступил подлинным новатором цвета и формы.

По заказу папы Юлия II он выполнил роспись потолка Сикстинской капеллы (1508—1512), представляющую библейскую историю от сотворения мира до потопа и включающую более 300 фигур. В 1534—1541гг в той же Сикстинской капелле для папы Павла III исполнил грандиозную, полную драматизма фреску «Страшный суд». Поражают своей красотой и величием архитектурные работы Микеланджело — ансамбль площади Капитолия и купол Ватиканского собора в Риме.


    Искусства достигли в нём такого совершенства, какого не найдешь ни у древних, ни у новых людей за многие и многие годы. Воображением он обладал таким и столь совершенным и вещи, представлявшиеся ему в идее, были таковы, что руками осуществить замыслы столь великие и потрясающие было невозможно, и часто он бросал свои творения, более того, многие уничтожал; так, известно, что незадолго до смерти он сжег большое число рисунков, набросков и картонов, созданных собственноручно, чтобы никто не смог увидеть трудов, им преодолевавшихся, и то, какими способами он испытывал свой гений, дабы являть его не иначе, как совершенным.

    — Джорджо Вазари. «Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих.».

0

7

Известные работы

    * Давид. Мрамор. 1501—1504. Флоренция, Академия изящных искусств.
    * Мадонна у лестницы. Мрамор. Ок. 1491. Флоренция, Музей Буонарроти.
    * Битва кентавров. Мрамор. Ок. 1492. Флоренция, Музей Буонарроти.
    * Пьета. Мрамор. 1498—1499. Ватикан, Собор св. Петра.
    * Мадонна с младенцем. Мрамор. Ок. 1501. Брюгге, церковь Нотр-Дам.
    * Мадонна Таддеи. Мрамор. Ок. 1502—1504. Лондон, Королевская академия искусств.
    * Апостол Матфей. Мрамор. 1506. Флоренция, Академия изящных искусств.
    * Мадонна Дони. 1503—1504. Флоренция, Галерея Уффици.
    * Мадонна Питти. Ок. 1504—1505. Флоренция, Национальный музей Барджелло.
    * Моисей. Ок. 1515. Рим, церковь Сан-Пьетро-ин-Винколи.
    * Гробница Юлия II. 1542—1545. Рим, церковь Сан-Пьетро-ин-Винколи.
    * Умирающий раб. Мрамор. Ок. 1513. Париж, Лувр.
    * Роспись свода Сикстинской капеллы. Ватикан.
          o Сотворение Адама
    * Мадонна. Флоренция, Капелла Медичи. Мрамор. 1521—1534.
    * Библиотека Лауренциана. 1524—1534, 1549—1559. Флоренция.
    * Капелла Медичи. 1520—1534.
    * Гробница герцога Джулиано. Капелла Медичи. 1526—1533. Флоренция, cобор Сан-Лоренцо.
    * Гробница герцога Лоренцо. Капелла Медичи. 1524—1531. Флоренция, собор Сан-Лоренцо.
    * Скорчившийся мальчик. Мрамор. 1530—1534. Россия, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж.
    * Атлант. Мрамор. Между 1519, ок. 1530—1534. Флоренция, Академия изящных искусств.
    * Пьета (Положение во гроб) собора Санта Мария дель Фьоре. Мрамор. Ок. 1547—1555. Флоренция, Музей Опера-дель-Дуомо.
    * Брут. Мрамор. После 1539. Флоренция, Национальный музей Барджелло.
    * Страшный суд. Сикстинская капелла. 1535—1541. Ватикан.

В 2007 году в архивах Ватикана была найдена последняя работа Микеланджело — зарисовка одной из деталей купола базилики Святого Петра. Рисунок, выполненный красным мелом, представляет собой «изображение детали одной из радиальных колонн, составляющих барабан купола собора Святого Петра в Риме». Считается, что это последняя работа знаменитого художника, выполненная незадолго до его смерти в 1564 г.

Это далеко не первый случай, когда работы Микеланджело находят в архивах и музеях. Так, в 2002 г. в запасниках Национального музея дизайна в Нью-Йорке случайно был найден другой рисунок мастера. Он находился среди полотен неизвестных авторов эпохи Возрождения. На листе бумаги размером 45×25 см художник изобразил менору — подсвечник для семи свечей.



Поэтическое творчество

Микеланджело в наши дни больше известен как автор прекрасных статуй и выразительных фресок; однако мало кто знает о том, что знаменитый художник писал не менее замечательные стихи. Поэтическое дарование Микеланджело проявилось в полной мере только под конец его жизни. Некоторые из стихотворений великого мастера были положены на музыку и уже при его жизни завоевали немалую популярность, но впервые его сонеты и мадригалы были опубликованы только в 1623 г. До наших дней сохранилось около 300 стихотворений Микеланджело.

0

8

Духовные искания и личная жизнь


В 1536 году в Рим приехала Виттория Колонна, маркиза Пескара, где эта 47-летняя вдовая поэтесса заслужила глубокую дружбу, вернее даже, страстную любовь 61-летнего Микеланджело. Достаточно скоро «первое, естественное, пламенное влечение художника было введено маркизой Пескара с мягкой властностью в рамки сдержанного поклонения, какое единственно приличествовало ее роли светской инокини, её скорби по умершему от ран супругу и её философии загробного воссоединения с ним». Своей великой платонической любви он посвятил несколько из своих самых пламенных сонетов, создавал ей рисунки и проводил многие часы в её обществе. Для неё художником написано «Распятие», дошедшее до нас в поздних копиях. Идеи религиозного обновления (см. Реформация в Италии), волновавшие участников кружка Виттории, наложили глубокий отпечаток на мировоззрение Микеланджело этих лет. Их отражение видят, например, в фреске «Страшный суд» в Сикстинской капелле.

Интересно, что Виттория является единственной женщиной, имя которой прочно связывают с Микеланджело, которого большинство исследователей склонно считать гомо-, или по крайней мере бисексуалом. Согласно мнению исследователей интимной жизни Микеланджело, его пылкая страсть к маркизе являлась плодом подсознательного выбора, поскольку её святой образ жизни не мог представлять угрозы его гомосексуальным инстинктам. «Он возвёл её на пьедестал, но вряд ли его любовь к ней можно назвать гетеросексуальной: он звал её „мужчина в женщине“ (un uoma in una donna). Его стихи к ней… подчас трудно отличить от сонетов к юноше Томмазо Кавальери, к тому же известно, что Микеланджело сам подчас заменял обращение „синьор“ на „синьора“ перед тем, как пустить свои стихи в народ». (В будущем ещё раз цензуре его стихи были подвергнуты его внучатым племянником перед опубликованием).

Её отъезд в Орвьето и Витербо в 1541 году по причине восстания её брата Асканио Колонна против Павла III не вызывал изменения в её отношениях с художником, и они продолжали посещать друг друга и переписываться как прежде. Она возвратилась в Рим в 1544 году.

Сонет №60

И высочайший гений не прибавит
Единой мысли к тем, что мрамор сам
Таит в избытке, — и лишь это нам
Рука, послушная рассудку, явит.

Жду ль радости, тревога ль сердце давит,
Мудрейшая, благая донна, — вам
Обязан всем я, и тяжел мне срам,
Что вас мой дар не так, как должно, славит.

Не власть Любви, не ваша красота,
Иль холодность, иль гнев, иль гнет презрений
В злосчастии моем несут вину, —

Затем, что смерть с пощадою слита
У вас на сердце, — но мой жалкий гений
Извлечь, любя, способен смерть одну.

Микеланджело

Друг и биограф художника Кондиви пишет:

« Особенно велика была любовь, которую он питал к маркизе Пескара, влюбившись в ее божественный дух и получив от нее безумную ответную любовь. До сих пор хранит он множество ее писем, исполненных самого чистого и сладчайшего чувства… Сам он написал для нее множество сонетов, талантливых и исполненных сладостной тоски. Много раз покидала она Витербо и другие места, куда ездила для развлечения или чтобы провести лето, и приезжала в Рим только ради того, чтобы повидать Микеланджело.
А он, со своей стороны, любил ее так, что, как он мне говорил, его огорчает одно: когда он пришел посмотреть на нее, уже неживую, то поцеловал только ее руку, а не в лоб или в лицо. Из-за этой смерти он долгое время оставался растерянным и как бы обезумевшим »

Биографы знаменитого художника отмечают: «Переписка этих двух замечательных людей представляет не только высокий биографический интерес, но является прекрасным памятником исторической эпохи и редким примером живого обмена мыслей, полных ума, тонкой наблюдательности и иронии».

Исследователи пишут по поводу сонетов, посвящённых Микеланджело Виттории: «Нарочитый, вынужденный платонизм их отношений усугубил и довёл до кристаллизации любовно-философский склад микеланджеловской поэзии, отразившей в значительной мере воззрения и стихотворчество самой маркизы, игравшей в течение 1530-х годов роль духовной руководительницы Микеланджело. Их стихотворная „корреспонденция“ вызывала внимание современников; едва ли не самым знаменитым был сонет 60, ставший предметом специального толкования».

Записи бесед Виттории и Микеланджело, к сожалению, сильно обработанные, сохранились в дневниках Франческо д'Олланда, близкого к кружку spirituali.

0

9

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/b/ba/Michael_Angelo_and_Vittoria_Colonna_%28Schneider%29.jpg
Виттория и Микеланджело у «Моисея», картина XIX века

0

10

http://img339.imageshack.us/img339/7121/51483555.jpg
Микеланджело Буонарроти. Сикстинская капелла.
"Дельфийская сивилла"

0

11

http://img716.imageshack.us/img716/6482/14547965.jpg
Ливийская сивилла

0

12

http://img266.imageshack.us/img266/4417/38887289.jpg
Персидская сивилла

0

13

http://img718.imageshack.us/img718/6280/82581034.jpg
Фреска «Отделение света от тьмы»

0

14

http://img837.imageshack.us/img837/6681/81511438.jpg
Фреска «Страшный Суд»

0

15

http://img836.imageshack.us/img836/7381/42331946.jpg
Страшный суд (фрагмент)

0

16

http://img26.imageshack.us/img26/6545/45860143u.jpg
Деталь росписи «Сотворение Адама»

0

17

http://img829.imageshack.us/img829/8060/72344098.jpg
Сикстинская капелла. Развернутая панорама росписи Микеланджело Буонарроти свода капеллы

0

18

http://img227.imageshack.us/img227/5495/36997501.jpg
Фрагмент росписи свода Сикстинской капеллы

0

19

http://img25.imageshack.us/img25/7791/12653845.jpg
Пьета

0

20

http://img185.imageshack.us/img185/998/35751785.jpg
Мадонна с младенцем

0

21

http://img40.imageshack.us/img40/9161/93180150.jpg
Моисей

0

22

http://img685.imageshack.us/img685/5237/58419160.jpg
Сотворение Евы

0

23

http://img26.imageshack.us/img26/995/95882464.jpg
Грехопадение

0

24

http://img840.imageshack.us/img840/1528/99509055.jpg
Всемирный потоп

0

25

http://img213.imageshack.us/img213/5131/80674181.jpg
Жертвоприношение Ноя

0

26

http://img696.imageshack.us/img696/8828/32502687.jpg
Пророк Даниил

0

27

http://img201.imageshack.us/img201/7032/33435612.jpg
Пророк Исайя

0

28

http://img823.imageshack.us/img823/1259/78678845.jpg
Пророк Иезекииль

0

29

http://img687.imageshack.us/img687/7215/55704625.jpg
Пророк Иоиль

0

30

http://img827.imageshack.us/img827/2661/76790178.jpg
Вакх

0


Вы здесь » Уголок эстета » Ренессанс » Микеланджело Буонарроти


Создать форум. Создать магазин