Уголок эстета

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Уголок эстета » Сюрреализм » Рене Магритт


Рене Магритт

Сообщений 1 страница 30 из 48

1

Рене Франсуа Гислен Магритт (фр. René François Ghislain Magritte, 1898—1967) — бельгийский художник-сюрреалист. Известен как автор остроумных и вместе с тем поэтически загадочных картин.

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/3/32/Rene_Magritte_by_Wolleh.jpg/200px-Rene_Magritte_by_Wolleh.jpg

Рене Магритт. Фотопортрет работы Лотара Воллеха.
Дата рождения:

21 ноября 1898(1898-11-21)
Место рождения:

Лессине, Бельгия
Дата смерти:

15 августа 1967(1967-08-15) (68 лет)
Гражданство:

Бельгия
Жанр:

живопись
Стиль:

сюрреализм

+1

2

Биография

Магритт родился 21 ноября 1898 г. в маленьком городке Лессине, в Бельгии. Детство и юность провёл в небольшом промышленном городе Шарлеруа. Жизнь была тяжёлой.

В 1912 году его мать утопилась в реке Самбре, что, видимо, оказало большое впечатление на бывшего тогда ещё подростком будущего художника, однако, вопреки расхожему мнению, не стоит переоценивать влияние этого события на творчество автора. Магритт вынес из детства ряд других, не столь трагичных, но не менее загадочных воспоминаний, про которые сам говорил, что они нашли отражение в его творчестве (лекция 1938 года).

Два года Магритт проучился в Королевской Академии Изящных Искусств в Брюсселе, которую покинул в 1918 году. В это время он познакомился с Жоржеттой Бергер, на которой женился в 1922 году и с которой прожил до самой смерти в 1967.

Магритт работал художником плакатов и рекламы на фабрике бумажной продукции вплоть до 1926 года, когда контракт с брюссельской галереей Сенто позволил ему полностью посвятить себя живописи.

В 1926 году Магритт создаёт сюрреалистическую картину «Потерянный жокей», которую считал своей первой удачной картиной такого рода. В 1927 году устраивает свою первую выставку. Критики признают её неудачной, и Магритт с Жоржеттой уезжают в Париж, где знакомятся с Андре Бретоном и вступают в его кружок сюрреалистов. В этом кружке Магритт не потерял свою индивидуальность, но вступление в него помогло Магритту обрести тот фирменный своеобразный стиль, по которому узнаются его картины. Художник не боялся спорить с другими сюрреалистами: например, Магритт отрицательно относился к психоанализу и особенно к его проявлениям в искусстве. Действительно, природа его творчества не столько психологическая, сколько философски-поэтическая, порой основанная на парадоксах логики.

После расторжения контракта с галереей Сенто Магритт возвращается в Брюссель и снова работает с рекламой, а затем вместе с братом открывает агентство, которое даёт им постоянный доход. Во время германской оккупации Бельгии во время Второй мировой войны Магритт сменяет цветовую гамму и стилистику своих картин, приближаясь к стилистике Ренуара: художник считал важным взбодрить людей и вселить в них надежду.

Однако после войны Магритт перестаёт писать в таком «солнечном» стиле и возвращается к образам своих довоенных картин. Перерабатывая и совершенствуя их, он окончательно формирует свой странный стиль и добивается широкого признания.

Магритт умер от рака поджелудочной железы 15 августа 1967 года, оставив недописанной новый вариант своей, возможно, самой известной картины «Империя света».
Музей Рене Магритта в Брюсселе.

2 июня 2009 в Брюсселе открыт музей Магритта .
http://smallbay.ru/images7/magritte01.jpg

+1

3

Философия и стиль

Для картин Магритта характерен отстранённый, как бы невозмутимый стиль. Изображаются на них обычные предметы, которые у Магритта, в отличие от других крупных сюрреалистов (Дали, Эрнст), почти никогда не теряют своей «предметности»: они не растекаются, не превращаются в собственные тени. Однако само странное сочетание этих предметов поражает и заставляет задуматься. И невозмутимость стиля только усугубляет это удивление и погружает зрителя в некое поэтическое оцепенение, вызванное самой тайной вещей.

Цель Магритта, по его собственному признанию, заставить зрителя задуматься. Из-за этого картины художника часто напоминают ребусы, но ребусы, которые полностью разгадать невозможно, так как они ставят вопросы о самой сути бытия: Магритт всё время говорит об обманчивости видимого, о его скрытой таинственности, которую мы обычно не замечаем. Известен цикл работ художника, в которых он под обычными предметами пишет: это не он. Особенно популярна трубка с подписью «Это не трубка». Таким образом Магритт снова напоминает зрителю о том, что образ предмета — не сам предмет.

Вообще названия картин играют у Магритта особую роль. Они почти всегда поэтичны и почти всегда никак на первый взгляд не связаны с самим изображением. И именно в этом видел их значимость сам художник: он считал, что скрытая поэтическая связь названия и картины опять же способствуют тому магическому удивлению, которое Магритт видел предназначением искусства. «Я взял себе <…> ориентир <…> — магическое в искусстве, с которым я встретился, будучи ещё ребёнком» (лекция 1938 года).

Именно борьба за это магическое, борьба против обманчивой самоочевидности обыденного создала, например, такой характерный образ творчества художника, как мужчину в котелке. Помещая эту, казалось бы, квинтэссенцию обезличенной обыденности в разные странные ситуации («Голконда», «Месяц сбора винограда», «Тайна горизонта») художник ставит под вопрос простоту этого образа и простоту самой видимой обыденности.

Мастер стремился решить в своём творчестве проблему соответствия восприятия реальному миру, осмыслить разницу или тождественность между изображением и действительностью. Поэтому Магритт нередко использовал образы картины в картине, зеркала, окна, глаза, сцены или занавеса.

http://smallbay.ru/images7/magritte02.jpg

0

4

* Голконда был богатым городом в Индии, нечто вроде чуда. А я считаю чудом, что смогу на земле шагать по небу.
    * Если сон это переход к жизни, то будущая жизнь это переход ко сну.
    * Жизнь обязывает меня делать что-нибудь, поэтому я рисую.
    * Иногда имя предмета занимает место изображения. Слово может занять место предмета в реальности. Изображение может занять место слова в предложении.
    * Интересное в этих картинах — это внезапно ворвавшееся в наше сознание присутствие открытого видимого и скрытого видимого которое в природе никогда друг от друга не отделяется. Видимое всегда прячет за собой ещё одно видимое. Мои картины просто выявляют такое положение вещей непосредственным и неожиданным образом. Между тем, что мир предлагает нам как видимое, и тем, что это данное видимое под собой прячет, разыгрывается некое действие. Это действие зримо, и оно как борьба, и потому название «Большая война» воспроизводит его содержание с достаточной точностью.
    * Искусство живописи, которое лучше назвать искусством подобия, может выразить в красках идею, вмещающую в себя только образы, которые предлагает видимый мир. Интуиция подсказывает художнику, как расположить их, чтобы выразить тайну.
    * Искусство не подвластно психоанализу, это всегда тайна.
    * Когда вы думаете о толпе, вы ведь не думаете об индивидууме. Поэтому все люди одеты одинаково, как можно проще, чтобы проще было представить толпу.
    * Котелок — самый неоригинальный головной убор, удивления не вызывает. Человек в котелке это господин Посредственность при всей своей анонимности. Я тоже ношу котелок, у меня нет особого желания выделяться из массы.
    * Лицо служит для приближения к любви, а воплощается она в теле. Но ведь любят женщину всю целиком — и лицо её, и тело. Однако в контраст этому туловище, наложенное на лицо, не только не служит привнесению духа в плотское начало, но, напротив, означает деградацию женщины до уровня предмета сексуального желания: ослеплённого, немого и глухого.
    * Между словами и вещами можно создать новые связи и уточнить некоторые свойства языка, обычно игнорируемые в повседневной жизни.
    * Мои картины — не сны усыпляющие, а сны пробуждающие.
    * Мои картины это видимые изображения, которые ничего не скрывают. Они вызывают тайну и, действительно, когда видишь, одну из моих картин, спрашиваешь себя этот простой вопрос: что это значит? Это не означает ничего, потому что тайна ничего не значит, это непознаваемое.
    * Мы вопрошаем картину наугад, вместо того чтобы прислушиваться к ней. И нас удивляет, когда ответ, который мы получаем, не откровенный.
    * Мы не должны бояться дневного света только потому, что он почти всегда освещает несчастный мир.
    * На картине слова состоят из того же вещества, что и изображения. На картине мы иначе видим слова и изображения.
    * Названия выбраны таким образом, что они не дают поместить мои картины в область привычного, туда, где автоматизм мысли непременно сработает, чтобы предотвратить беспокойство.
    * Перед окном, которое мы видим изнутри комнаты, я поместил картину, изображающую ту часть ландшафта, которую она закрывает. Таким образом, дерево на картине заслоняет дерево, стоящее за ним снаружи. Для зрителя дерево находится одновременно внутри комнаты на картине и снаружи в реальном ландшафте. Именно так мы видим мир. Мы видим его вне нас и в то же время видим его представление внутри себя. Таким же образом мы иногда помещаем в прошлое то, что происходит в настоящем. Тем самым время и пространство освобождаются от того тривиального смысла, которым их наделяет обыденное сознание.
    * Проблема обуви демонстрирует, как легко самые страшные вещи могут из-за нашего безрассудства предстать совершенно безобидными. Благодаря «Красной модели» можно почувствовать, что в основе союза человеческой ноги и башмака лежит орудие пытки.
    * Смотрите, я рисую трубку, но это не трубка.
    * Сюрреализм — это реальность, освобожденная от банального смысла.
    * Только мысли присуще сходство. Она наделяется сходством с тем, что видит, слышит или знает, она становится тем, что дарит ей мир. Она невидима в точности так же, как удовольствие или страдание. Но живопись привносит сложность: есть мысль, которая видит и которая может быть описана зримым образом.
    * Ум любит неизвестность. Он любит образы, смысл которых неизвестен, так как смысл самого ума — неизвестность.
    * Я взял себе ориентир — магическое в искусстве, с которым я встретился, будучи ещё ребёнком.

0

5

http://smallbay.ru/images7/magritte4.jpg

0

6

http://smallbay.ru/images7/magritte05.jpg

0

7

http://smallbay.ru/images7/magritte07.jpg

0

8

http://smallbay.ru/images7/magritte03.jpg

0

9

http://smallbay.ru/images7/magritte08.jpg

0

10

http://smallbay.ru/images7/magritte14.jpg

0

11

http://smallbay.ru/images7/magritte1.jpg

0

12

http://smallbay.ru/images7/magritte6.jpg

0

13

http://smallbay.ru/images7/magritte7.jpg

0

14

http://smallbay.ru/images7/magritte04.jpg

0

15

http://smallbay.ru/images7/magritte11.jpg

0

16

http://smallbay.ru/images7/magritte13.jpg

0

17

http://smallbay.ru/images7/magritte16.jpg

0

18

http://smallbay.ru/images7/magritte18.jpg

0

19

http://www.mcs.csueastbay.edu/~malek/Surrealism/magritte2.jpg

0

20

http://2003.novayagazeta.ru/nomer/2003/68n/n68n-s14.jpg

0

21

http://www.positon.com.ua/images/paint/pictures/mag/mag2.jpg

0

22

http://www.artloversnewyork.com/zine/wp-content/photos/Rene_Magritte_Nov_2006.jpg

0

23

http://staratel.com/pictures/magritte/pic23.jpg

0

24

http://bp1.blogger.com/_trLeQaJFWqE/SAnn32mrBeI/AAAAAAAABUM/hO_HzjXBrCs/s400/the+meaning+of+night.jpg

0

25

http://staratel.com/pictures/magritte/pic9.jpg

0

26

http://2.bp.blogspot.com/_SLWMtJAFw3g/SxF9RNXW22I/AAAAAAAAAB4/gQ3_et5Ygv8/s1600/rene-magritte-personal-values.jpg

0

27

http://www.event.rbc.ru/common/img/uploaded/photo/Magritte-Apples.jpg

0

28

http://www.michaelarnoldart.com/rene-magritte-la-victoire.jpg

0

29

http://3.bp.blogspot.com/_3ZpOXzSXCzQ/SwFyRDKfaJI/AAAAAAAAANo/48ykmW-cE9c/s1600/1938-TimeTransfixed-Ren%C3%A9Magritte.jpg

0

30

http://www.surrealists.co.uk/artistsimages/Magritte-FromLaPhilosophiedeReneMagritte.jpg

0


Вы здесь » Уголок эстета » Сюрреализм » Рене Магритт


Создать форум.