Беседа о Граале
Джек Кёртис
[реклама вместо картинки]
Поиски Святого Грааля - система самопреобразования, которая может быть сравнена с другими подобными системами Западной тайной традиции. Это - космологическая схема, которую можно сопоставить с Таро, Каббалой и Астрологией. Есть также намеки на связь с Алхимией. Все эти системы или схемы следуют за принципом объединения, который указывает на одну основную реальность. Святой Грааль в его пяти Преобразованиях является одним из подходов к той реальности. Чтобы достичь Грааля, следует понять реальность. Чтобы понять реальность, следует преобразиться и спастись.
Основной пункт традиции Чаши Грааля состоит в том, что каждый из нас может сделать первый шаг к спасению своими собственными силами. Это не согласуется с учением Церкви о Божественной Милости. Однако, наши собственные усилия, направленные к спасению, лишь доведут нас до Тиферет на Дереве Жизни, в этой схеме, известной как Замок Чаши Грааля. Важно упомянуть уже в начале, что эффект достижения Грааля идентичен истинному эффекту Святого причастия. Парадокс состоит в том, что придется объяснить себе, почему Рыцарь Грааля считает необходимым продолжить поиски чего-то, что он или она может, по-видимому, получить в любой церкви в любое время. Ответ на этот парадокс состоит в том, что Рыцарь Грааля ищет тот уровень мистического опыта, который не может быть найден в Церкви.
Запад впервые встретился с Граалем между 11 и 13 веками, в форме ряда записей, сделанных в различных стилях и интерпретациях. Существует шестнадцать основных литературных работ этого периода. Самые важные из них: "Le Conte del Graal" Кретьена де Труа и "Парциваль" Вольфрама фон Эшенбаха. Целью этих бесед не является цитировать литературу о Граале. Искатель, предпринявший Поиск, должен сам найти и прочитать этот материал. Наши беседы укажут одно направление во внутреннем ландшафте. Объяснение будет исходить из этого ландшафта, который придаст ему особое значение. В конце концов, легенда – это только миф, но Поиск - это процесс достижения.
Все мы разделяем ландшафт Грааля. Важно понять, что рыцари и леди, которых мы встречаем, замки и леса, которые мы обнаруживаем и ритуальные объекты, которые мы используем, являются символами нашего собственного внутреннего духовного государства. Как глупый рыцарь Парсифаль, мы начинаем Поиск, обнаруживая Пустынную Землю. Мы должны спасти Землю, но мы можем сделать это, лишь если спасем раненного короля. Мы можем сделать это, лишь если спасем самих себя. Позвольте же нам приступить к Поискам, начав с короткого пересказа описания Кретьеном опыта Парсифаля в Замке Грааля.
Парсифаль начал свое обучение как рыцарь, но ему еще многому предстоит научиться. Скорее через удачу (или божественное провидение), чем через здравое суждение, он натыкается на Короля Рыбака, который ведет его к Замку Грааля. Парсифаль не знает где он, ведь он всего лишь встречает короля, который страдает от ужасной раны. Короля терзают ужасные муки. Он не может быть исцелен и он не может умереть. Однако, один раз в день процессия Грааля прибывает к нему и дает временную помощь. Это то, что видит Парсифаль.
Раненный король лежит на кушетке в зале, окруженный 400 мужчинами. Раненный король дает Парсифалю Меч, который он принимает довольно легкомысленно. Затем процессия проходит через зал. Во главе идет сквайр, несущий Копье, с которого капает кровь. Два сквайра следуют за ним, каждый из них несет подсвечник, с десятью ответвлениями. Затем прибывает девица, несущая Чашу, которая сверкает ярким светом. Наконец прибывает девица, несущая Блюдо. В своей глупости, Парсифаль не в состоянии задать Вопрос. Он выброшен из Замка Грааля и в отчаянии, он начинает свое собственное искупление.
Только когда Парсифаль оказывается не в состоянии задать Вопрос, он способен испытать возможность страдания со злыми и искупительными последствиями. Как глупый рыцарь, он является и невинным, и наказуемым. В итоге, Парсифаль преуспевает именно благодаря его невинности и невежеству. Он испытывает все христианские инициации, подражая Христу.
Стоит отметить, что Вольфрам отличается от Кретьена рядом пунктов, самый важный из которых в том, что Вольфрам видит Грааль как Камень (Философский Камень Алхимии; Куб Пространства Каббалы?) или изумруд (Изумрудная Скрижаль Гермеса?). Это важно, поскольку в одном из последних произведений о Поисках, "Перлесваусе", говорится, что Грааль подвергается пяти удивительным изменениям. Автор говорит нам, что Грааль не имеет постоянной формы. Он находится в непрерывном изменении. Вот – одна из версий того, что это может обозначать:
Если Камень Вольфрама, как предполагают, является кубом, то это немедленно коррелирует с Кубом Пространства Каббалы и вмещает все 22 буквы и 22 пути Древа Жизни. Если Камень рассматривается с позиции Кретьена, как два подсвечника с десятью ответвлениями, то это - 10 Сефирот Древа Жизни в его мужских/женских аспектах. Какой бы Путь мы ни избрали, нас ведут к тому же самому принципу объединения, который подразумевается в Поисках. Нас мудрено подводят к неясным значениям, но не к объяснения. Теперь 22 главных аркана Таро появляются для того, чтобы мы рассмотрели их. Алхимически, это - Квинтэссенция, которая активизирует 4 элемента - Огонь, Воздух, Воду и Землю. Она ведет нас к ритуальным объектам: Копью, Мечу, Чаше, Блюду.
[реклама вместо картинки]
ГРААЛЬ АЛХИМИЯ ТАРО ХРИСТИАНСТВО КАББАЛА
Копье Огонь Посох Лев Эманация
Меч Воздух Меч Ангел Творение
Чаша Вода Чаша Орел Формирование
Блюдо Земля Пентакль Бык Действие
Каждый ритуальный объект отображает в символической форме один из наших активирующих принципов. В Поисках они используются в ритуале Грааля. Это указывает нам в том же самом направлении. Пять Преобразований Грааля предлагают нам наше собственное преобразование.
Камень/Подсвечники - это Айн Соф Аур. Другие четыре ритуальных объекта указывают на четыре Мира Эманации, Творения, Формирования и Действия. Они - принципы, которые активизируют осознание нашего существования, наши психические центры. Как они работают? Как часть ритуала, каждый объект действует как центр внимания и спусковой механизм для эффективного воображения. В свою очередь, воображение - это проживание мифа. Реальность объясняется мифом. Контролировать реальность означает испытать преобразование. Вот - один пример мифа внутреннего ландшафта:
[реклама вместо картинки]