Уголок эстета

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Уголок эстета » Китайская гравюра и живопись » Китайская живопись


Китайская живопись

Сообщений 1 страница 30 из 163

1

Возникновение Живописи в Китае

Древние образцы китайской живописи восходят к периоду неолита (ок. 6-5 тысячелетия до н.э.). Это керамические сосуды с изображением людей, рыб, обнаруженные при раскопках в Баньпо, неподалеку от Сианя, и керамическая чаша с нарисованными фигурками танцовщиц, найденная при раскопках в Цинхае, в уезде Датун. Начиная с правления династий Шан и Чжоу и до эпохи Весны и осени (Чуньцю) и Сражающихся царств (Чжаньго) (16-3 вв. до н.э.), были распространены богато украшенные ритуальные сосуды и другие изделия из бронзы. Живопись на шелке впервые появилась в эпоху Сражающихся царств. Самым ранними изделиями, известными на сегодняшний день, являются рисунки на шелке из погребений времен царства Чу: на одном изображены человеческие фигуры, драконы и птицы феникс, на другом – люди верхом на драконах. В царствование династий Цинь и Хань (221 до н.э. – 220 н.э.) получила развитие фресковая живопись. Она была распространена не только во дворцах и храмах, но и при захоронениях. Погребальные фрески династии Хань найдены в провинциях Хэнань, Шаньси, Шаньдун, Хэбэй и др.
Бурный расцвет храмовой живописи падает на период династий Вэй, Цзинь и Северных и Южных династий, с 220 по 581 г. Распространение буддизма в этот период привело к созданию скульптурных и настенных изображений Будды в горных пещерах.
Новых вершин мастерства китайское искусство достигло в период правления династий Суй и Тан, Пяти династий и династии Сун (581-1279), когда сформировались основные школы, где ведущее положение занимала традиционная китайская живопись. Наиболее ранней из известных пейзажных свитков является работа Чжан Цзыцяня «Уходящая весна», относящаяся к эпохе Суй. При династии Тан появилась плеяда знаменитых художников, таких, как Ян Либэнь, Юйчи Ицзэн, Ли Сысюнь, У Даоцзы и Ван Вэй.

Пейзажная живопись достигла расцвета в периоды Пяти династий и династии Северная Сун. Картины «Путешествие вдоль горного потока» и «Горы, покрытые снегом» кисти Фан Куаня являются сохранившимися до нас сокровищами древнего искусства.

http://www.chinesepractices.com/images/fan-kuan-03.gif

http://www.chinesepractices.com/images/fan-kuan-03.gif

Древняя китайская живопись имела свою собственную оригинальную манеру письма, существенно отличавшуюся от западной. Если западные живописцы опирались на игру цвета и светотени, то манере китайских художников присуще прежде всего использование линий. Инструментами живописца были кисти, тушь, акварель и бумага, хорошо впитывающая влагу, либо шелк. Множество точек или мазков кисти могли создать объемный образ реки Янцзы на узкой полоске бумаги или шелка. Таковы основные черты традиционной китайской живописи.
В традиционной китайской живописи гохуа существует два основных стиля письма: гунби и сеи. Гунби ("тщательная кисть") присуща тонкая и подробная графическая манера письма с тщательным прописыванием мелких деталей, контурных линий и накладыванием краски; на картинах, написанных в таком стиле можно сосчитать волоски в бороде у старца. Сеи ("передача идеи") - свободная манера письма широкой ("грубой") кистью. Художники этого стиля стремятся передать не внешнее сходство предмета, а его внутреннюю сущность, свое эмоциональное, душевное восприятие предмета, в чем и заключается главная цель мастера. Эти два стиля уже издавна широко распространены в Китае и взаимно дополняют друг друга.

http://www.chinesepractices.com/images/bamboo-xu-wey.gif

Отредактировано Luna (2010-07-13 15:30:48)

+1

2

[реклама вместо картинки]

+1

3

[реклама вместо картинки]

+1

4

[реклама вместо картинки]

+1

5

[реклама вместо картинки]

+1

6

[реклама вместо картинки]

+1

7

[реклама вместо картинки]

+1

8

[реклама вместо картинки]

+1

9

[реклама вместо картинки]

0

10

[реклама вместо картинки]

0

11

[реклама вместо картинки]

+1

12

[реклама вместо картинки]

+1

13

[реклама вместо картинки]

0

14

[реклама вместо картинки]

0

15

[реклама вместо картинки]

0

16

[реклама вместо картинки]

0

17

[реклама вместо картинки]

0

18

[реклама вместо картинки]

0

19

[реклама вместо картинки]

+1

20

Китайская живопись: совершенство линий


Китай — удивительная, необычная страна, она всегда манила к себе странников и чужестранцев. Зародившись тысячелетия назад, искусство Китая процветает и сегодня. Именно в Китае находится самое длинное архитектурное строение в мире — Великая китайская стена, здесь же родились такие легендарные поэты, как Лу Танг, Ван Вэй, Ли Бо, Тао Юаньмин. Традиции Китая, его культура и искусство разительно отличаются от западных. Китайские картины — это живопись акварелью по шелку, тушью на особой бумаге из мягкого тонкого волокна и имеют форму свитков-горизонтальных для рассматривания на столе и вертикальных для украшения стен.
Традиции Китая, его культура и искусство разительно отличаются от западных. Китайские картины — это живопись акварелью по шелку, тушью на особой бумаге из мягкого тонкого волокна и имеют форму свитков-горизонтальных для рассматривания на столе и вертикальных для украшения стен. В китайской живописи используются кисти разных размеров, от очень тонких до очень толстых (от 5 миллиметров до 5 сантиметров). Штрих может быть легким как облако или мощным, как дракон.

Искусство Древнего Китая

Искусство Древнего Китая берет свое начало в 6 — 5 тыс. до н. э. Это керамические сосуды с изображениями людей, рыб, обнаруженные при раскопках в Баньпо, неподалеку от Сианя, и керамическая чаша с нарисованными фигурками танцовщиц, найденная при раскопках в Цинхае, в уезде Датун. В эпоху правления династий Шан и Чжоу и до эпохи Весны и Осени (Чуньцю) и Сражающихся царств (Чжаньго) (16 — 3 вв. до н. э.) были распространены богато украшенные ритуальные сосуды и другие изделия из бронзы. Китайская живопись на шелке впервые появилась в эпоху Сражающихся царств. Самыми ранними изделиями, известными на сегодняшний день, являются рисунки на шелке из погребений времен царства Чу; на одном изображены человеческие фигуры, драконы и птицы феникс, на другом — люди верхом на драконах. В царствование династий Цинь и Хань (221 — 220 вв. до н. э.) получила развитие фресковая живопись. Она была распространена не только во дворцах и храмах, но и при захоронениях. Погребальные фрески династии Хань найдены в провинциях Хэнань, Шаньси, Шаньдун, Хэбэй, Ганьсу, Ляонин, Цзилинь. Скульптурные изображения воинов и лошадей, выполненные из глины в натуральную величину, были обнаружены в могиле Цинь Шихуана, первого императора династии Цинь, а каменные — на пути к захоронению генерала Хо Цюйбина. Обе скульптурные группы вполне реалистичны, каждая из них представляет собой уникальное произведение. Бурный расцвет храмовой живописи падает на период династий Вэй, Цзинь и Северных и Южных династий 220 — 581 гг. Распространение буддизма в этот период привело к созданию скульптурных и настенных изображений Будды в горных пещерах.

Китайская живопись эпохи Сун

Осенние мыслиИз всех жанров этого времени наибольшее значение приобрел пейзаж. Живописцы эпохи Сун, прежде всего Ли Сысюнь и Ли Чжаодао пользовались особой декоративной системой и писали наполненные ощущением радости, яркие по колориту картины с нагромождением дворцов и персонажей. В этих работах пейзаж — место для прогулок и развлечений. Другой сунский художник Ван Вэй первым стал писать только черной тушью с размывом. Поэт, художник и отшельник, он явился родоначальником нового направления, качественно нового этапа в пейзажной живописи. Китайская живопись тушью не теряет своей популярности по сей день.

Искусство Средневекового Китая

С конца 14 — 15 веков Китай переживает экономический расцвет и подъем культуры. Искусство Средневекового Китая ознаменовано, в первую очередь, окончанием строительства Великой китайской стены. Именно в это время окончательно были сформированы жанры китайской живописи. Активно развивалось прикладное искусство Китая.


Жанры китайской живописи

Основа китайской живописи отнюдь не философия или религия, как это может показаться на первый взгляд. Принципы китайской живописи заключаются в любовании природой как совершенным творением. Жанры китайской живописи довольно разнообразны. Так, существовали анималистические жанры («Цветы и птицы», «Растения и насекомые»), бытовые жанры («Люди и предметы»), парадный портрет, миниатюра на веерах и других предметах обихода и китайская пейзажная живопись («Горы и воды»). В Китае не существовало натюрморта в привычном для нас смысле, неподвижные предметы с точки зрения китайцев мертвы без динамики движения жизни и времени. Если рисовали камни или фрукты, то рядом с камнем всегда растение, а фрукты всегда на ветке.

Китайская живопись тяготеет к определенным устойчивым образам: одним из самых излюбленных объектов эстетического воплощения в живописи является бамбук. На китайских картинах бамбук — это не просто растение, а символ человеческого характера. Изображая бамбук, художник воспевает настоящего мужа высоких моральных качеств, порой сравнивая с ним свой характер.

Китайская традиционная живопись

Китайский дракон Термин «китайская традиционная живопись» появился для отличия от западной: она появилась в Китае ориентировочно в XVII веке.
Древняя китайская живопись, как в прочем и современная, знала два основных стиля: «гун би» (прилежная кисть) и «се и» (выражение идеи); для картин первого стиля характерна такая техника рисования, при которой обведен каждый предмет и отдельная деталь, четкость линий. Сделав обрисовку, художники Китая закрашивают рисунок яркими минеральными красками, которые придают картине яркость и выразительность. Стиль «гун би» был очень популярен на раннем этапе развития китайской живописи, примерно до XII века: именно в этом стиле работали те мастера, которые занимались росписью интерьеров императорского дворца и знати.
На среднем и позднем этапе широкое распространение получил стиль «се и», более небрежный и экспрессивный. Стиль «гун би» был обязательным для профессиональных художников, второй же стиль получил распространение среди художников-интеллектуалов.


Китайская живопись и каллиграфия

В китайской живописи принято использовать для письма кисть: это напрямую связано с техническими различиями между искусством Востока и Запада. В Китае использование одного инструмента и для живописи, и для каллиграфии — кисти — связало эти два вида искусства, в то время как в Европе каллиграфия отделена от живописи в жанр отдельного вида искусства.
В Китае связь текста и изображения приобретает философский смысл. Часто художник подписывал картину своим именем, или давал ей название, но зачастую также изречения на картине становились прямым к ней дополнением, придавая картине дополнительный смысл, либо усиливая его.
В наше время мы имеем возможность познания духовного наследия Китая и китайского народа через призму искусства, в том числе через китайскую живопись и каллиграфию.

Школа китайской живописи У-Син

Техника китайской живописи У-Син родилась в древнем Китае. Это изобразительное искусство Китая уходит своими корнями в вечность. У-Син — это система пяти первоэлементов (вода, огонь, дерево, земля и металл). Этим первоэлементам придается огромное значение во всей традиционной китайской философии, науке и медицине; упоминания о них часто встречаются в китайских текстах; без них не мыслим китайский фольклор и искусство.

Живопись У-Син — это психофизическая практика, которая позволит прикоснуться к древнему искусству, развить творческое и нестандартное мышление, научиться управлять эмоциями, открыть в себе талант художника, избавиться от усталости и стрессов. Живопись У-Син имеет сильное арт-терапевтическое влияние.

Курсы китайской живописи в последнее время приобретают все большую популярность во всем мире, уроки, как правило, проходят в теплой дружеской атмосфере в сопровождении восточной музыки.

Современная китайская живопись

В настоящее время в Китае действуют семь академий художеств трех ступеней: Центральная академия изобразительных искусств, Академия художеств имени Лу Синя, академии художеств в Чжэцзяне, Гуанчжоу, Сычуани, Ксиане, Тяньцзине. Кроме того, существуют отделения изобразительного искусства в художественных и педагогических училищах в провинциях, городах, в автономных районах.

В Китае также много авторов рисующих в западных стилях, в основном это реализм и импрессионизм, которые официально одобрены и наиболее интересны самим китайцам.

Наряду с традиционной китайской живописью, большое развитие получили в Китае и разные жанры западного изобразительного искусства: масло, гравюра и акварель. Многие современные художники, успешно сочетая приемы традиционной китайской и западной живописи, открывают новые пути творчества.
Сегодня на поприще китайской живописи царит творческое оживление: в художественных галереях страны регулярно организуются персональные или коллективные выставки. Китайские живописцы то и дело устраивают выставки за границей — в Японии, Республике Корее, Сингапуре, США, Канаде. Поскольку китайская живопись отличается от западной живописи своей самобытной красотой и культурной ценностью, она постоянно приковывает к себе внимание зарубежных ценителей искусства и коллекционеров.

+1

21

Добавлю немного средневековой живописи... Уж очень она мне нравится ^^

0

22

[реклама вместо картинки]
Жань Хонг (даты рождения и смерти неизвестны). Нарцисс

+1

23

[реклама вместо картинки]
Ли Ди. XII в. Под снегом

+1

24

[реклама вместо картинки]
Ли Ди. Собака

+1

25

[реклама вместо картинки]
Bao Dong

+1

26

[реклама вместо картинки]
Dong Qichang

+1

27

[реклама вместо картинки]
Lan Ying

+1

28

[реклама вместо картинки]
Yuan Ji (Shi Tao)

+1

29

[реклама вместо картинки]
Ли Тан (1066-1150)

0

30

[реклама вместо картинки]
Ли Тан. 1066-1150

+1


Вы здесь » Уголок эстета » Китайская гравюра и живопись » Китайская живопись


Создать форум. Создать магазин