Уголок эстета

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Уголок эстета » Классицизм » Микеле Мариески


Микеле Мариески

Сообщений 1 страница 10 из 10

1

Микеле Мариески (1710-1743)

Итальянский живописец, рисовальщик, гравер венецианской школы. Приобрел известность в 1730-е в Венеции после смерти Л. Карлевариса и, подобно Карлеварису, начинал как художник-сценограф. В 1736 он был приписан к гильдии венецианских живописцев.

Мариески увлекался работами Карлевариса, и сам, будучи гравером, выполнял офорты с его ведут. В городских пейзажах художника пространство площадей, виды Большого канала переданы документально точно и в ракурсе угловой перспективы. Таковы, например, его ведуты моста Риальто, который он часто писал с разных точек зрения, варьируя композиционное построение картин, но всегда выстраивая его по законам сценографии. В полотнах "Мост Риальто" и "Набережная дель Карбон" (Санкт-Петербург, Гос. Эрмитаж), Мост Риальто (Бристоль, Музей искусств), Мост Риальто с палаццо деи Камерленги (Милан, частное собрание) присутствуют архитектурные кулисы, четко ограничивающие вид, намеченный оптической камерой. Неглубокое и замкнутое пространство открывается с угловой точки зрения, образуя "подиум", "сцену" и "декорационный задник", которым последовательно вторят более темный первый план и более светлые по колориту дальние. В ведутах Микеле Мариески, как и в произведениях Луки Карлевариса, ощущаются аналитическое начало и описательность, подчиненные общему декоративному решению.

В полотне "Каприччо с готическим обелиском" (Венеция, галереи Академии) с наибольшей силой проявился его талант пейзажиста. Огромное римское палаццо с ведущей к воде залива массивной лестницей и обелиск перед ней — плод воображения художника. Вдали, за водным пространством, почти у горизонта, просматривается рыбацкое селение, вид которого передан очень правдиво. Фантастическое и реальное слиты в этом пейзаже воедино, придавая ему несколько загадочный вид. Зелень листвы деревьев на переднем плане, коричневые стены старого палаццо, отбрасывающие темные тени, голубая вода залива, сливающаяся с цветом неба, скомпонованы в единую яркую, отвлеченную от красок естественной природы гамму, как всегда, мерцающую и переливающуюся в каприччо Микеле Мариески.

http://i020.radikal.ru/1005/e1/2b2779d5e26e.jpg
Большой канал близ Салюте, Микеле Мариески, 1733 г.

+1

2

МАРИЕСКИ, Микеле (Mariechi, Michele)

1710, Венеция — 1744, Венеция. Итальянский живописец, рисовальщик, гравер венецианской школы. Приобрел известность в 1730-е в Венеции после смерти Л. Карлевариса и, подобно Карлеварису, начинал как художник-сценограф. В 1736 он был приписан к гильдии венецианских живописцев. Мариески увлекался работами Карлевариса, и сам, будучи гравером, выполнял офорты с его ведут. В городских пейзажах художника пространство площадей, виды Большого канала переданы документально точно и в ракурсе угловой перспективы. Таковы, например, его ведуты моста Риальто, который он часто писал с разных точек зрения, варьируя композиционное построение картин, но всегда выстраивая его по законам сценографии. В полотнах Мост Риальто и набережная дель Карбон (Санкт-Петербург, Гос. Эрмитаж), Мост Риальто (Бристоль, Музей искусств), Мост Риальто с палаццо деи Камерленги (Милан, частное собрание) присутствуют архитектурные кулисы, четко ограничивающие вид, намеченный оптической камерой. Неглубокое и замкнутое пространство открывается с угловой точки зрения, образуя "подиум", "сцену" и "декорационный задник", которым последовательно вторят более темный первый план и более светлые по колориту дальние. В ведутах Микеле Мариески, как и в произведениях Луки Карлевариса, ощущаются аналитическое начало и описательность, подчиненные общему декоративному решению.

В полотне Каприччо с готическим обелиском (Венеция, галереи Академии) с наибольшей силой проявился его талант пейзажиста. Огромное римское палаццо с ведущей к воде залива массивной лестницей и обелиск перед ней — плод воображения художника. Вдали, за водным пространством, почти у горизонта, просматривается рыбацкое селение, вид которого передан очень правдиво. Фантастическое и реальное слиты в этом пейзаже воедино, придавая ему несколько загадочный вид. Зелень листвы деревьев на переднем плане, коричневые стены старого палаццо, отбрасывающие темные тени, голубая вода залива, сливающаяся с цветом неба, скомпонованы в единую яркую, отвлеченную от красок естественной природы гамму, как всегда, мерцающую и переливающуюся в каприччо Микеле Мариески.

Е. Федотова

http://i057.radikal.ru/1005/a6/5d4c9ea550ea.jpg
Кампо Санти Джованни и Паоло, Микеле Мариески, до 1743 г.

0

3

http://s60.radikal.ru/i167/1005/f7/e45de25d9b8d.jpg
«The Grand Canal with Santa Maria della Salute» 1730s

+1

4

http://s60.radikal.ru/i167/1005/c1/91ec76a8240e.jpg
«Пейзаж с обелиском» ок. 1740

+1

5

http://s54.radikal.ru/i143/1005/a1/3524cca43b73.jpg
«Фантастическая ведута» ок. 1740

0

6

http://s50.radikal.ru/i130/1005/46/32a1c0426597.jpg
Фантастическая ведута, ок. 1740

0

7

http://s005.radikal.ru/i210/1005/05/970e0a2daad1.jpg
«The Grand Canal with the Ca' Rezzonico and the Campo San Samuele», 1742

0

8

http://i055.radikal.ru/1005/e0/98b9a8716fc0.jpg
«View of the Rio di Cannareggio», 1740

0

9

http://s52.radikal.ru/i135/1005/61/85ae12b8f12a.jpg
«The Grand Canal with the Palazzo Labia and Entry to the Cannareggio», 1742

0

10

[реклама вместо картинки]
Микеле Мариески - Каприччио с классической аркой и козлами, 1741

0


Вы здесь » Уголок эстета » Классицизм » Микеле Мариески


Создать форум.