Творчество
Кирхнер первым из художников «Моста» показал, каким образом должны выглядеть в экспрессионистском понимании цвет, линия и плоскость и как они тяготеют к перерождению друг в друга. Картины, по его мнению, суть не просто изображения определенных предметов, а самостоятельные существа из линий и красок, которые похожи на их прототипы настолько, чтобы сохранялся ключ к пониманию изображенного. Под природой Кирхнер понимал все, что можно увидеть или ощутить, в том числе и то, что создал сам человек. На его творчество оказали влияние не только знакомство с живописью Ван Гога, но и способность анализировать формы старого искусства (гравюры Альбрехта Дюрера) вплоть до народного примитивизма (искусство народов Африки). Для живописных работ Кирхнера характерны «смазанность» женских персонажей и удлиненные пропорции («Улица с красной кокоткой», 1914). Он пробовал себя и в деревянной скульптуре.
Кирхнер провозглашал изобразительную программу группы "Мост" не только в своих произведениях. Он также является автором статей об экспрессионизме, публиковавшихся в прессе.
Переехав в Берлин (1911), в 1912 издал Хронику «Моста», но вскоре рассорился с членами группы и с тех пор работал вне группы. Главной картиной того времени стала «Уличная сцена в Берлине». Цвета картины резки и диссонируют друг с другом. Мазки нанесены как в лихорадке, и это придает картине тревожные нотки.
В начале Первой мировой войны художник пошел добровольцем на фронт. Через год (1915) он был признан душевнобольным и комиссован; итогом военных переживаний, тяжело сказавшихся на психике художника, явился саркастический «Автопортрет в солдатской форме». После этого он переезжает в Швейцарию. Живя во Фрауэнкирхе под Давосом (с 1915 года), он писал, главным образом, альпийские пейзажи.
На протяжении 1920-х годов творчество Кирхнера развивалось в направлении абстракционизма.
В 1933 году к власти в Германии пришли нацисты, и Кирхнер — член Прусской академии искусств и активный творческий деятель — был изгнан из академии, а 639 его работ — изъяты из музеев по всей Германии. Причисленный нацистами к представителям «дегенеративного искусства» (или «искусства вырождения»), он оказался в вынужденной творческой изоляции. Трагические события в Германии толкнули его к самоубийству. Умер Кирхнер в Фрауэнкирхе 15 июня 1938 года.