Уголок эстета

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Уголок эстета » Академизм » Академизм


Академизм

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

Академизм




Академи́зм (фр. academisme) — направление в европейской живописи XVII—XIX веков. Академизм вырос на следовании внешним формам классического искусства. Последователи характеризовали этот стиль как рассуждение над формой искусства древнего античного мира и Возрождения.

[реклама вместо картинки]
Портрет Петра I, Поль Деларош, 1838

Академизм помогал компоновке объектов в художественном образовании, воплощал в себе традиции античного искусства, в которых идеализирован образ натуры, компенсируя при этом норму красоты.

К представителям академизма относят Жана Энгра, Александра Кабанеля, Уильяма Бугеро во Франции и Фёдора Бруни, Александра Иванова, Карла Брюллова в России.

Для русского академизма первой половины XIX века характерны возвышенная тематика, высокий метафорический стиль, многоплановость, многофигурность и помпезность. Были популярны библейские сюжеты, салонные пейзажи и парадные портреты. При сюжетной ограниченности тематики картин работы академистов отличались высоким техническим мастерством.

Карл Брюллов, соблюдая академические каноны в композиции и технике живописи, расширил сюжетные вариации своего творчества за пределы канонического академизма. В ходе своего развития во второй половине XIX века российская академическая живопись включила в себя элементы романтической и реалистической традиций. Академизм как метод присутствует в творчестве большинства членов товарищества "передвижников". В дальнейшем для российской академической живописи стали характерны историзм, традиционализм и элементы реализма.

[реклама вместо картинки]
«Всадница», Карл Брюллов, 1832

Понятие академизма в настоящее время получило дополнительное значение и стало использоваться для описания работ художников, имеющих систематическое образование в области визуальных искусств и классические навыки создания произведений высокого технического уровня. Термин "академизм" сейчас часто относится к описанию построения композиции и техники исполнения, а не к сюжету художественного произведения.

В последние годы в западной Европе и США возрос интерес к академической живописи XIX века и к её развитию в XX веке. Современные интерпретации академизма присутствуют в творчестве таких российских художников, как Илья Глазунов, Александр Шилов, Николай Анохин, Сергей Смирнов, Илья Каверзнев и Николай Третьяков.

0

2

[реклама вместо картинки]
«Источник», Жан Огюст Доменик Энгр, 1856, Музей Орсе

Художники — академисты:

Жан Энгр
Поль Деларош
Александр Кабанель
Уильям Бугеро
Эжен де Блаас
Поль Жамен
Жан Жером
Жюль Бастьен-Лепаж
Ганс Макарт
Марк Глейр
Фёдор Бруни
Карл Брюллов
Александр Иванов
Тимофей Нефф
Константин Маковский
Генрих Семирадский

0

3

[реклама вместо картинки]
«Пальцы вниз» (Pollice Verso), Жан Жером, 1872

0

4

[реклама вместо картинки]
«Рождение Венеры». Уильям Бугеро, 1879

0


Вы здесь » Уголок эстета » Академизм » Академизм


Создать форум.