Уголок эстета

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Уголок эстета » Маньеризм » Ханс фон Аахен


Ханс фон Аахен

Сообщений 1 страница 16 из 16

1

Ханс фон Аахен

[реклама вместо картинки]
Автопортрет. Ок. 1574. Музей Вальрафа-Рихарца, Кельн.

Ханс фон Аахен (нем. Hans von Aachen, 1552, Кёльн — 4 марта 1615, Прага) — немецкий живописец и график. Фон Аахен считается типичным представителем маньеризма. Его кисти принадлежат в основном аллегорические, мифологические и религиозные полотна.

Биография

Обучался живописи в Кельне, в мастерской ныне малоизвестного фламандского художника Георга Эрриха. В возрасте 22 лет (1574 год), по всей вероятности, став членом гильдии живописцев Кельна, он отправился в Италию, где поступил в ученики к Гаспару Рему. Путешествуя по Италии, Аахен побывал во Флоренции, Риме и, возможно, Венеции. Большое влияние на становление творчества Аахена и формирование его маньеристического стиля оказали произведения Тинторетто и Караваджо. Кроме этих мастеров, Ханс фон Аахен на протяжении всей жизни в своем творчестве испытывал влияние таких мастеров, как Бартоломеус Спрангер (1546-1611) и Хендрик Гольциус (1558-1617), доминировавших на художественной сцене Германии той эпохи.

В 1587-1596 годах Аахен работал в Германии, где приобрел признание как мастер тонкого психологического портрета, исторической и религиозной живописи, работая для аристократических семейств Кёльна, герцогского двора в Мюнхене и знатной семьи Фуггер в Аугсбурге. Художник написал несколько полотен для Вильгельма (герцога Баварского).

Расцвет художественной деятельности фон Аахена относится к истории Рудольфинской Праги. В 1592 году Ханс фон Аахен написал официальный портрет императора Рудольфа II, после чего был заочно провозглашен придворным художником и приглашен в Прагу (переехал туда в 1597 или 1601 году). Этот портрет является самым известным изображением императора. По свидетельствам историков, фон Аахен выполнял функцию доверенного лица Рудольфа II. Вероятно, именно этим обстоятельством объясняется столь точное перенесение на полотно не только облика портретируемого, но и черт его характера. По известности этот портрет может конкурировать только с портретом Рудольфа II кисти Джузеппе Арчимбольдо, на котором император представлен в образе древнеримского бога Вертумна (овощи, ягоды и фрукты, сложенные в образ).

Помимо занятий живописью, с 1596 года Ханс фон Аахен работал на семью Габсбургов в качестве дипломата и оценщика произведений искусства. Он много путешествовал по Европе в составе дипломатической миссии, а также с целью приобретения картин для художественной коллекции Рудольфа II. В 1594 (или 1605) году художнику был пожалован дворянский титул. В 1596 Ханс фон Аахен женился на дочери придворного композитора Баварского герцогства Орландо ди Лассо. В 1601 году Ханс фон Аахен окончательно переселился в Прагу и оставался там до конца своих дней. После смерти Рудольфа II в 1612 году стал придворным живописцем императора Маттиаса I.

Учениками Ханса фон Аахена были такие художники, как Петер Исаак и Йозеф Хайнц. Произведения фон Аахена копировались такими мастерами, как Вольфганг Килиан, Доменико Кусто, Ян Саделер.

0

2

Творчество

Ханс фон Аахен тяготел к изображению подвижных, легких силуэтов, к скользящим, неустойчивым формам, к теплым, насыщенным цветам, восходящим к венецианской школе живописи XVI века. Гравюры, созданные на основе его работ, оказали влияние на живопись Центральной Европы.

Картины фон Аахена, изображающие изящные, удлиненные фигуры (также, как и работы его коллеги Бартоломеуса Шпрангера), являются образцами сложного искусства маньеризма, бывшим тогда ведущим стилем в искусстве Северной Европы. Ханс фон Аахен писал картины мифологической, сложной аллегорической и религиозной тематики, а также портреты.

Одним из лучших произведений художника считается полотно «Торжество Истины и Справедливости» (подлинное название - «Аллегория Триумфа Справедливости или Победа Истины под защитой Правосудия»). Основной мотив произведения заключается в следующем: нагая Правда стремится к Справедливости, которая, освобождая Истину от свирепого льва (олицетворение зла), способствует победе и торжеству Правды.

Также одним из самых известных произведений художника является картина «Бахус, Церера и Купидон» (1610. Музей истории искусства, Вена). Стиль Ханса фон Аахена объединил идеализацию, свойственную римской и флорентийской школам периода позднего Возрождения и маньеризма, с блестящим венецианским колоритом и голландским реализмом. Ханс фон Аахен как живописец был особенно искусен в изображении игриво-эротической обнаженной натуры. В качестве примера можно привести также холст «Афина, Венера и Юнона» (1593. Музей изящных искусств, Бостон) и др.

На территории России с творчеством Ханса фон Аахена можно ознакомиться, посетив Государственный Эримитаж в Санкт-Петербурге. В коллекции музея находятся такие картины, как "Святое семейство" (между 1588 и 1590. в Эрмитаж поступила из Голицынского музея в Москве в 1886 году) и "Аллегория Мира, Искусства и Изобилия" (1602. в Эрмитаж поступила из музея бывшего императорского дворца в Гатчине в 1925 году).

Интересные факты

Специалисты установили, что свою картину "Аллегория мира, искусства и изобилия" он писал с молодой женщины, явно страдающей раком молочной железы.

0

3

[реклама вместо картинки]
Ханс фон Аахен. Торжество Истины и Справедливости. 1598. Старая Пинакотека, Мюнхен

0

4

Ханс фон Аахен (Hans von Aachen) (1552, Кёльн - 4 марта, 1615, Прага), немецкий живописец и рисовальщик. Родился в Кельне (несмотря на фамилию, которая ведет происхождение от места рождения его отца). Обучался живописи в Кельне, в мастерской малоизвестного в настоящее время фламандского художника Георга Эрриха. В 1574 году Ханс фон Аахен совершил поездку в Италию, где продолжил обучение изобразительному искусству во Флоренции и Риме и, вероятно, также в Венеции. Большое влияние на дальнейшее творчество Аахена и формирование его маньеристического стиля оказали произведения Тинторетто и Караваджо. Аахен Ханс, как живописец, активно работал в Нидерландах. В 1588 году Ханс фон Аахен возвратился в Германию и приобрел признание как художник и мастер тонкого психологического портрета в аристократических семействах в Кельне, герцогском дворе в Мюнхене и знатной семье Фуггер в Аугсбурге. В 1592 году Ханс фон Аахен написал официальный портрет императора Рудольфа II, после чего был приглашен на должность художника придворного двора императора в Праге. Кроме служения императору на поприще изобразительного искусства, Ханс фон Аахен работал на семью Габсбургов в качестве дипломата и оценщика произведений искусства. Он много путешествовал по странам Европы с дипломатической миссией, а также с целью приобретения картин для великолепной художественной коллекции Рудольфа II.

В 1596 Ханс фон Аахен сочетался браком с дочерью знаменитого композитора Орландо ди Лассо. В 1601 году Ханс фон Аахен окончательно переселился в Прагу и оставался там до конца своих дней. После смерти Рудольфа (1612) Ханс фон Аахен недолгое время работал придворным живописцем императора Маттиаса. Картины фон Аахена, изображающие изящные, удлиненные фигуры (также, как и картины его коллеги Бартоломеуса Шпрангера), являются образцами сложного искусства маньеризма, бывшим тогда ведущим стилем в искусстве Северной Европы. Ханс фон Аахен писал картины мифологической, аллегорической и религиозной тематики, а также портреты. Лучшем произведением художника считают картину «Торжество Истины и Справедливости» (1598, Пинакотека, Мюнхен), выполненную в сложной технике живописания на меди.

Также одним из самых известных произведений художника является картина «Бахус, Церера и Купидон» (1610, Музей истории искусства, Вена). Стиль живописца Аахена объединил идеализацию, свойственную римской и флорентийской школам периода позднего Возрождения и маньеризма, с блестящим венецианским колоритом и голландским реализмом. Ханс фон Аахен, как живописец, был особенно искусен в изображении игриво-эротической обнаженной натуры («Торжество Истины и Справедливости», 1598, Старая Пинакотека, Мюнхен; «Афина, Венера и Юнона», 1593, Музей изящного искусства, Бостон, и др.). Гравюры, созданные на основе его работ, привели к широкому распространению его стиля в художественных кругах Центральной Европы. Живописец Ханс фон Аахен по праву считается одним из самых выдающихся немецких художников своего времени.

0

5

[реклама вместо картинки]
Ханс фон Аахен. Император Священной Римской империи Рудольф II. 1592. Музей истории искусства, Вена

0

6

[реклама вместо картинки]
Аллегория Мира, Искусства и Изобилия. 1602, Эрмитаж, Санкт-Петербург

0

7

[реклама вместо картинки]
Бахус, Церера и Купидон, 1610. Музей истории искусства, Вена

0

8

[реклама вместо картинки]
Парочка шалунов, 1600-е. Музей истории искусства, Вена

0

9

[реклама вместо картинки]
Юдифь, 1600-е

0

10

http://i074.radikal.ru/1104/91/60b166644fc0.jpg
Афина, Венера и Юнона, 1593

0

11

[реклама вместо картинки]
Император Маттиас, 1612

0

12

[реклама вместо картинки]
Изумление богов, 1590-1600

0

13

[реклама вместо картинки]
Пан и Селена, 1605

0

14

[реклама вместо картинки]
Юпитер и Антиопа, 1598

0

15

[реклама вместо картинки]
Святой Георгий поражает дракона, 1590-е

0

16

[реклама вместо картинки]
Похищение Прозерпины, 1590

0


Вы здесь » Уголок эстета » Маньеризм » Ханс фон Аахен


Создать форум. Создать магазин