Уголок эстета

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Уголок эстета » Символизм » Одилон Редон


Одилон Редон

Сообщений 1 страница 30 из 58

1

Одилон Редон

(фр. Odilon Redon; 20 апреля 1840, Бордо — 6 июля 1916, Париж) — французский живописец, график, декоратор, один из основателей символизма и «Общества независимых художников» .

Творчество Редона разделяется на два периода: «чёрный» и «цветной».

Дата рождения:

20 апреля 1840(1840-04-20)
Место рождения:

Бордо
Дата смерти:

6 июля 1916(1916-07-06) (76 лет)
Место смерти:

Париж
Гражданство:

Франция Франция
Учёба:

Жан Леон Жером
Стиль:

ирреализм
символизм

+1

2

Биография
Родился в Бордо 20 апреля 1840 года в семье предпринимателя.

Детство будущий художник провел семейном поместье Пейербальд, расположенном в нескольких милях к юго-западу от Бордо. Здесь он был оставлен на попечении кормилицы до одиннадцати лет. Предполагают, что мальчик страдал припадками «падучей» и родители намеренно прятали его от глаз знакомых.

В 1851 году Одилон вернулся в семью и поступил в школу.

В 1857 году Редон пытался поступить в парижскую школу изящных искусств, но провалился на первом же экзамене.

С 1855 года учился в Бордо у местного художника-романтика Станислава Горена, который обучил его технике акварели. Здесь же, через три года состоялся дебют Редона — на на ежегодной выставке Общества любителей искусств он показал две свои картины.

Приблизительно в это же время старший брат художника вводит его в кружок молодых интеллектуалов. Здесь, в 1863 году Одилон Редон познакомился с Рудольфом Бреденом, гравером-«протосимволистом», испытав глубокое воздействие его творчества и решив стать графиком. В 1864 году занимался в Школе изящных искусств в Париже у Жан Леона Жерома. Литографии учился у Анри Фантен-Латура. Благодаря своим новым товарищам Редон познакомился с поэзией Шарля Бодлера, произведшей на него сильное впечатление.

В 1865—1870 Редон работает, в основном, углем, затем в черно-белой литографии, создавая большие листы, которые называет «черными» или «чернотами».

С 1867 начинает вести дневник под названием «Себе самому», в котором изложил свои взгляды на искусство и творчество. Окончил его в 1915 году.

Будучи болезненно мнительным человеком, Редон долгое время не мог найти своё место в искусстве, не верил, что может создать что-то стоящее. В 1868 году, например, когда картину Редона «Роланд у Ронсеваля» приняла комиссия парижского Салона, автор в последний момент испугался суда критики и забрал свою работу.

Переломным в жизни художника стал 1870 год. Художник записался добровольцем в действующую армию (шла франко-прусская война)и, к удивлению домашних и друзей, проявил себя смелым и стойким воином. Для Франции война окончилась унизительным миром, но Редону она придала уверенности в своих силах. Однако и после этого его не оставляли мрачные видения.

В марте 1874 года умер отец Редона, и это стало для художника сильным потрясением, хотя он так никогда и не смог изжить свою обиду на него за «бездомные» детские годы. Вместе с тем, смерть отца позволила Редону полностью посвятить себя искусству. Художник переезжает в Париж, знакомится со Стефаном Малларме.

1879 год: Редон решается, наконец, выпустить альбом своих рисунков, воспроизведенных литографским способом. Этот альбом, называвшийся «В грёзе» («В мире мечты»), привлек к себе внимание лишь некоторых знатоков живописи и коллекционеров. В след за этим циклом последовали и другие: «Эдгару По» (1882), «Истоки» (1883), «В честь Гойи» (1885), «Искушение святого Антония» (1888, 1889, 1896), «Гюставу Флоберу» (1889), «Цветы зла» (1890), «Апокалипсис» (1899). В 1881 году Редон впервые выставляет в помещении «Ви модерн» все свои «чёрные» рисунки. В 1886 принимает участие в восьмой и последней выставке импрессионистов. Все работы этих циклов населены странными существами, наполнены причудливыми образами.

В 1880 году художник женился на Камилле Фальт (1852—1923), креолке из французской колонии Реюньон. Этот брак оказался на редкость счастливым, хотя супругам пришлось пережить большое горе — в шестимесячном возрасте умер их первенец. Художник был так подавлен, что некоторое время не мог работать. В 1889 году у него родился второй сын. Его появление на свет помогло Редону излечиться от тоски.

С 1890 Редон все чаще обращается к живописи маслом, пастели, экспериментирует с цветом. В этих работах он старается передать внутренний мир человека. Для этого этапа творчества характерна многоцветная красочная гамма и иная тематика: бабочки, цветы, женщины на фоне яркого пейзажа. В 1899 году Дюран-Рюэль организует выставку молодых художников под названием «В честь Редона», на которой были представлены работы пастелью. Однако после 1900 года он всё заметнее отдаёт предпочтение краскам, 2 апреля 1906 года он писал своему другу Бонже:

    В масляной фактуре есть что-то колдовское: она подчиняет тебя, удерживает у мольберта, с каждым днём всё мучительнее, всё сильнее.

Также Редон увлекался декоративными сюжетами, он расписал столовую в замке Домеси в Бургундии, спальню госпожи Шоссон в Париже, а в 1910—1911 по заказу Гюстава Файе — библиотеку аббатсства Фонфруад в департаменте Од.

Материальное положение Редона, между тем, трудно было назвать завидным. Ему пришлось продать поместье в Пейербальд, где прошли его детские годы. Оно ушло почти за бесценок, и вырученная за него сумма не могла покрыть всех долгов художника. Ища способ расплатиться с долгами, Редон начал писать цветочные натюрморты, которые пользовались популярностью и хорошо продавались.

В 1906 году в галерее Дюран-Рюэля прошла выставка работ Редона и в том же году — в Осеннем Салоне. В 1913 работы художника выставлялись на Международной выставке в Нью-Йорке.

Скончался Одилон Редон в Париже 6 июля 1916 года. «Я доволен своей жизнью, — писал мастер в последнее десятилетие своей жизни, — и спокойно иду навстречу судьбе».

0

3

«Чёрный» период

Будущего художника с детства охватывали частые приступы тревоги и тоски. В «чёрный» период Редон, увлечённый человеческим подсознательным с его страхами и кошмарами, создавал навязчивые и местами жутковатые рисунки углём и печатную графику. «Черное, - говорил Редон, - рождается в самых потаённых глубинах души».

Особую известность получил его рисунок чёрного ворона — посланника смерти, а также изображение огромного волосатого паука с человеческим лицом. Другой важной темой были огромные глаза, рассматривающие зрителя. Например, рисунок, изображающий один глаз, который является одновременно гондолой воздушного шара, или яйцо с лицом на подставке, символизирующее кошмар клаустрофоба.

Гравюра «Парсифаль» (1891 г.) — графическая реплика на одноимённую оперу Рихарда Вагнера, потрясшую Париж в середине 80-х гг. Чистые линии литографии Редона и её мягкие, обволакивающие формы вторят ясной красоте музыки Вагнера.

В этих композициях Редона доминирует тревожное, "протосюрреалистическое" отчуждение либо отрешенная мистическая созерцательность (в особенности в его христианских и буддийских сюжетах).

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/4/49/Redon.eye-balloon.jpg/483px-Redon.eye-balloon.jpg
Eye-Balloon

0

4

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/3/38/Redon_the-raven.jpg/400px-Redon_the-raven.jpg
The Raven

0

5

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/0/0f/Oodilon_Redon_-_Die_Urspr%C3%BCnge.jpg/746px-Oodilon_Redon_-_Die_Urspr%C3%BCnge.jpg
The origins

0

6

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/1/14/Odilon_Redon_-_Chim%C3%A4re.jpeg/401px-Odilon_Redon_-_Chim%C3%A4re.jpeg

0

7

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/8/88/Redon_-_Was_ist_der_Sinn.jpeg/474px-Redon_-_Was_ist_der_Sinn.jpeg
Lithograph on paper

0

8

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/1/16/Redon_crying-spider.jpg/451px-Redon_crying-spider.jpg
Плачущий паук

0

9

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/d/d2/Redon_smiling-spider.jpg/474px-Redon_smiling-spider.jpg
Улыбающийся паук

0

10

«Цветной» период

Во втором периоде творчества Редон порвал с чёрными тонами и стал писать наполненные цветом картины с элементами идеализации антики и природы. Широко известны его квадрига, парящая в цветных облаках, и абстрактные изображения медуз, моллюсков и других морских обитателей. Эти многослойные картины идеального мира оживают благодаря глубоким переливам красочного тумана.

Причины обращения художника к полихромной живописи искусствоведы объясняют по-разному. Одни говорят о том, что, взявшись за краски, мастер будто бы "примирился с реализмом". Эта версия выглядит не слишком убедительно, поскольку "цветные" картины Редона не менее фантастичны, чем его черно-белые работы. Другие полагают, что художник "устремился к ярким цветам как к потерянному раю". Перемену в стиле сам художник объясняет так: "Я понял, что, постепенно разматываясь, лента жизни дарит нам не только печаль, но и радость. Если творчество художника - это песнь о его жизни, то, помимо печальных черно-белых нот, в ней должны звучать хотя бы отдельные красочные ноты радости".

0

11

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/f/fb/Redon.yeux-clos.jpg/494px-Redon.yeux-clos.jpg
Les yeux clos

0

12

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/e/e9/Redon.cyclops.jpg/472px-Redon.cyclops.jpg
The Cyclops

0

13

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/9/95/Redon.beatrice.jpg/548px-Redon.beatrice.jpg

Beatrice

0

14

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/2/22/Redon.coquille.jpg/717px-Redon.coquille.jpg
Ракушка

0

15

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/a/a6/Venus_redon.jpeg/256px-Venus_redon.jpeg
Рождение Венеры

0

16

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/0/01/Odilon_Redon_001.jpg/466px-Odilon_Redon_001.jpg
Бирюзовая ваза

0

17

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/b/b3/Odilon_Redon_003.jpg/783px-Odilon_Redon_003.jpg
Porträt der Violette Heymann

0

18

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/9/99/Redon_pegasus.jpg/465px-Redon_pegasus.jpg
Пегас

0

19

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/f/fb/Redon.golden-cell.jpg/483px-Redon.golden-cell.jpg
Золотоая Клетка

0

20

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/a/ae/Redon.yellow-bodice.jpg/459px-Redon.yellow-bodice.jpg
Woman with a Yellow Bodice

0

21

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/4/4b/Odilon_Redon_002.jpg/467px-Odilon_Redon_002.jpg
Муза на Пегасе

0

22

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/5/5c/Odilon_Redon_-_Sita.jpg/425px-Odilon_Redon_-_Sita.jpg
Сита

0

23

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/6/62/Ophelia_Among_the_Flowers_1905-1908_Odilon_Redon.jpg/800px-Ophelia_Among_the_Flowers_1905-1908_Odilon_Redon.jpg
Офелия среди цветов

0

24

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/4/45/Brooklyn_Museum_-_Flowers_in_a_Vase_%28Fleurs_dans_un_vase%29_-_Odilon_Redon.jpg/457px-Brooklyn_Museum_-_Flowers_in_a_Vase_%28Fleurs_dans_un_vase%29_-_Odilon_Redon.jpg

0

25

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/c/c2/Brooklyn_Museum_-_Anemones_and_Tulips_%28An%C3%A9mones_et_Tulipes%29_-_Odilon_Redon.jpg/509px-Brooklyn_Museum_-_Anemones_and_Tulips_%28An%C3%A9mones_et_Tulipes%29_-_Odilon_Redon.jpg

0

26

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/2/2a/Brooklyn_Museum_-_Jacob_Wrestling_with_the_Angel_%28La_Lutte_de_Jacob_avec_l%27Ange%29_-_Odilon_Redon.jpg/263px-Brooklyn_Museum_-_Jacob_Wrestling_with_the_Angel_%28La_Lutte_de_Jacob_avec_l%27Ange%29_-_Odilon_Redon.jpg

0

27

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/4/4a/Composition_Flowers_Odilon_Redon.jpeg/549px-Composition_Flowers_Odilon_Redon.jpeg

0

28

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/c/c0/Evocation_Odilon_Redon.jpeg/441px-Evocation_Odilon_Redon.jpeg

0

29

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/7/76/Odilon_Redon_-_%27Lady_of_the_Flowers%27%2C_oil_on_canvas%2C_c._1890-95.JPG/397px-Odilon_Redon_-_%27Lady_of_the_Flowers%27%2C_oil_on_canvas%2C_c._1890-95.JPG

0

30

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/d/d8/Odilon_Redon_-_Bain_de_Venus%2C_ca.1900.jpg

0


Вы здесь » Уголок эстета » Символизм » Одилон Редон


Создать форум. Создать магазин