Уголок эстета

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Уголок эстета » Классическая китайская проза » Китайская Литература


Китайская Литература

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

В отличие от западноевропейской литературы Нового Времени, художественные тексты в Китае занимали второстепенное место относительно литературы историографической и этико-философской направленности, как прямое следствие господства конфуцианской идеологии.

Бросается в глаза отсутствие древнейшего пласта эпического устного творчества и разрозненность мифологических представлений. Предполагается, что в их искоренении также участвовала конфуцианская идеология; следы их существования обнаруживаются в фольклоре китайских национальных меньшинств.

Отличительной чертой иерархии китайских литературных жанров является низкое положение драмы и ее сравнительно позднее возникновение. Малоразвитыми относительно европейской традиции оказались мемуарный и эпистолярный жанры, однако их место занял т. н. жанр «записок» бицзи, близкий к эссе.

0

2

Древнейшие письменные памятники
    * Цзягувэнь — гадательные надписи на костях и панцирях черепах (Династия Шан)
    * Эпиграфические надписи на ритуальных бронзовых сосудах (Династия Чжоу)

Восьмой год от основания династии Цинь является важным рубежом в истории древнекитайской литературы: это дата знаменитого указа Цинь Шихуанди, обрекающего на уничтожение всю неканоническую литературу того периода. Предполагается, что «погребение заживо учёных конфуцианцев» - не иначе как анти-циньская пропаганда последних

Среди известных на тот момент литературных памятников значатся:

    * Ицзин (Книга Перемен)

период Западного Чжоу

    * Шицзин (Книга песен)
    * Юэцзин (Книга музыки) — сохранилась частично в Лицзи, Сюньцзы и др.
    * Чжоу Ли (Книга ритуалов эпохи Чжоу)
    * Шуцзин

период Вёсен и Осеней и Сражающихся Царств

    * Даодэцзин (Лаоцзы)
    * Лунь Юй («Беседы и суждения» Конфуция)
    * Чжуан-цзы
    * Мэн-цзы
    * Мо-цзы
    * Ханьфэй-цзы, см.Хань Фэй

После падения династии Цинь конфуцианство начинает приобретать статус государственной идеологии, формируется конфуцианский канон.
Planned section.svg

0

3

Исторические хроники
    * Чуньцю
    * Сыма Цянь
    * Цзычжи тунцзянь
    * Бамбуковые анналы (Чжу шу цзи нянь)
    * Го юй
    * Цзо чжуань

0

4

Энциклопедии и книжные каноны
    * Сы шу (четверокнижие)
    * У-цзин (Конфуцианское пятикнижие)
    * Даоцзан
    * Энциклопедия Юнлэ
    * Сыку цюаньшу

0

5

Драма
Традиционно считающееся в конфуцианской среде недопустимо низким, театральное действо было широко распространено в Китае как развлечение. Китай подарил миру, при посредстве монгольских войск, театр теней (по сей день редко рассматривающийся как важная часть литературы, несмотря на распространённость), а в собственно Китае при монгольской династии Юань расцвели цзацзюй, или «смешанные представления», также называемые юаньской драмой. В условиях упадка конфуцианской системы в этот период драма стала основным его литературным наследием, и с тех пор драма прочно вошла в состав китайского литературного наследия.

В китайский литературный канон также вошёл ряд «южных» пьес, средневекового драматического наследия южных регионов Китая.

Современные театральные школы пекинская опера, шанхайская опера и т. д. являются прямыми наследниками юаньской драмы, которая также оказала значительное влияние на мировой кинематограф: в фильмах о боевых искусствах эти искусства демонстрировались прежде всего актерами, воспитанными в школах т. н. «опер».

0

6

Роман
   
* Троецарствие
    * Речные заводи
    * Путешествие на Запад
    * Сон в красном тереме
    * Цветы сливы в золотой вазе («Цзинь, Пин, Мэй»)
    * Неофициальная история конфуцианцев — становление реалистической сатиры

Новела

Заклятье даоса (Сборник китайских городских повестей XVII века)

0


Вы здесь » Уголок эстета » Классическая китайская проза » Китайская Литература


Создать форум.