Уголок эстета

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Уголок эстета » Романтизм » Уильям Этти


Уильям Этти

Сообщений 1 страница 13 из 13

1

Уильям Этти

http://img706.imageshack.us/img706/4055/etty00.jpg

Уильям Этти (William Etty) (1787-1849), английский живописец. Родился в Йорке 10 марта 1787 года. Его отец был мельником и пекарем хлеба. Будущий живописец в возрасте одиннадцати с половиной лет был вынужден оставить отеческую крышу; по настоянию отца он был определен учеником в типографию. После семи лет ученических испытаний и унылой работы в типографии Этти уехал в Лондон.

Помощь старшего брата и покровительство богатого дяди, помогли становлению Уильяма Этти, непосредственно как художника. Этти начал свое обучение, создавая наброски пейзажей, копируя различные изображения, рисунки печатных изданий и прочие иллюстрации; все это было первой художественной школой Уильяма Этти. В Смитфилде Этти сделал копию старинной картины «Купидон и Психея», которая стала известна и благодаря которой Этти был принят в 1807 году студентом академической школы в Сомерсет Хаус. Среди студентов были те, кто в будущем добился известности и признания в искусстве, - Уилки, Хэйдон, Коллинз, Констебл. Его дядя великодушно заплатил необходимую сумму в сто гиней и летом 1807 Этти стал учеником сэра Томаса Лоуренса. Хотя Этти во время обучения искусству живописи добился хороших результатов, ему обязательно был нужен "мимолетный луч успеха". И в 1811 году на стене зала картин талантливых учеников Академии появилось полотно Уильяма Этти «Телемах, спасающий Антиопу».

В течение следующих пяти лет Уильям Этти продолжал упорно заниматься с тихой и постоянной энергией преодоления недостатков своего обучения в юности. В 1816 году молодой художник оставил студию сэра Томаса, однако влияние стиля живописи знаменитого наставника оставило заметный след в работах Уильяма Этти. В 1816 Этти решил улучшить свои познания в живописи, совершив поездку в Италию. Однако по истечении трех месяцев живописец был вынужден вернуться в Англию. В 1820 году картина Этти «Искатели кораллов», показанная в Королевской Академии, привлекла большое внимание. Еще больший успех был у картины «Прибытие Клеопатры в Киликию», показанной в следующем году.

В 1822 художник снова отправляется в турне по Италии. Хотя Этти был должным образом впечатлен великими шедеврами Рафаэля и Микеланджело в Риме, он без сожаления покинул Рим и уехал в Венецию, которую всегда считал истинным городом-музеем искусства в Италии. В начале 1824 года Этти возвратился в Англию. В этом же году он стал партнером Королевской Академии, а в 1828 году Этти становится действительным членом лондонской Академии художеств. В интервале между этими датами Этти пишет картину «Битва» (Женщина, ходатайствующая о побежденном), это первая из трех картин о Юдифь, которые в конечном счете вошли в коллекцию шотландской Академии художеств.

В 1830 году Этти посетил Францию. Художник был потрясен достопримечательностями Парижа, однако в связи с революционным восстанием во Франции был вынужден вернуться. В 1840 и в 1841 Этти предпринял паломничество в Нидерланды для изучения шедевров Рубенса и других художников в церквях и общественных галереях этой страны. Два года спустя Этти еще раз посетил Францию в целях сбора материалов для картины «Жанна д'Арк». В 1848 после завершения этой работы живописец удалился в родной Йорк.

Одно желание оставалось для художника неисполненным. Этти хотел устроить выставку-экспозицию своих картин. С большим трудом ему удалось собрать значительное количество своих работ в различных частях Британских островов. Они были столь многочисленны, что стены большого зала, который Этти нанял в Лондоне для выставки, были полностью скрыты полотнами. Это произошло летом 1849; 13 ноября того же года Этти скончался. Английский живописец периода романтизма, яркий представитель натурализма и исполнения обнаженной натуры Уильям Этти занимает достойное место среди английских художников. Рисунок Уильяма Этти иногда был неправилен, но в чувстве и навыке колориста художнику не было равных в Англии в первой половине 19 века.

0

2

http://img814.imageshack.us/img814/2373/18281829.jpg
Геро и Леандр. 1828-1829, Частная коллекция

0

3

http://img808.imageshack.us/img808/4772/18201830.jpg
Обнаженная в английском пейзаже. 1820-1830, Частная коллекция

0

4

http://img845.imageshack.us/img845/4527/1840.jpg
Венера и ее свита. 1840, Частное собрание

0

5

http://img822.imageshack.us/img822/3453/1846y.jpg
Мисидора. 1846, Частная коллекция

0

6

http://img21.imageshack.us/img21/2239/1830d.jpg
Двое обнаженных женщин, 1830-е

0

7

http://img26.imageshack.us/img26/8946/1824z.jpg
Модель в студии, 1824

0

8

http://i013.radikal.ru/1110/5e/67200f4ad621.jpg
Мира, 1831

0

9

http://img339.imageshack.us/img339/7435/1822j.jpg
Окно в Венеции во время фиесты, 1822

0

10

http://img34.imageshack.us/img34/9052/1830b.jpg
Обнаженная, 1830-е

0

11

http://img860.imageshack.us/img860/7839/83813391.jpg
Царь Лидии показывает свою жену придворным

0

12

http://img828.imageshack.us/img828/7209/78958218.jpg
Удовольствие от плавания на яхте

0

13

http://img860.imageshack.us/img860/9884/1849.jpg
Нагая женщина, прогнувшись, 1849

0


Вы здесь » Уголок эстета » Романтизм » Уильям Этти


Создать форум. Создать магазин