Уголок эстета

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Уголок эстета » Японская гравюра и живопись » Тории Киёнага


Тории Киёнага

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Тории Киёнага

(1752 - 1815)

Современник Китагава Утамаро, один из крупнейших мастеров жанра бидзинга в японской гравюре укиё-э. Настоящее имя художника - Сёкигуси Синсукэ. Родился в Урага, в семье книгопечатника. Юношей приехав в Эдо, Киёнага поступил в ученики к Тории Киёмицу. После смерти учителя был принят в семью Тории и со временем возглавил школу Тории. Особый успех художнику принесли гравюры, завершившие выпуск серии «Образцы мод: модели новые, как весенняя листва», созданные по поручению издателя Нисимурая Ёхати. Следующая серия «Состязания модных красавиц из веселых кварталов» закрепили за Киёнага славу одного из лучших мастеров гравюры. С 1781 по 1788 г. он был самым популярным мастером укиё-э, оказав влияние на мастеров гравюры последних 15 лет XVIII в. В отличие от Утамаро Киёнага отдавал предпочтение статичным композициям. Это были различные сюжеты из жизни куртизанок: прогулки, беседы, сцены ожидания. Вытянутые пропорции фигур исполнены грации, изящества, величавости. Композиционные решения Киёнага отличаются крупноплановой, даже несколько монументализированной подачей изображения, лаконичной передачей окружающй среды и декоративной трактовкой орнаментального богатства одежд куртизанок Киёнага считался одним из непревзойденных мастеров и в области эротических серий, для которых также характерны лаконизм, графическая выразительность линии, элегантность силуэтов и декоративность.
         После 1790 г. Киёнага оставил гравюру и работал исключительно как живописец, но уже не создал ничего, по художественной значимости равного своим графическим произведениям.

(Источник: Культура классической Японии. С. Б. Рыбалко, А. Ю. Корнев, 2002)

0

2

[реклама вместо картинки]

0


Вы здесь » Уголок эстета » Японская гравюра и живопись » Тории Киёнага


Создать форум.