Джозеф Лейендекер / Joseph Leyendecker
Джозеф Кристиан Лейендекер (1874-1951) - выдающийся американский художник, живописец, иллюстратор, графический дизайнер.
Джозеф Кристиан Лейендекер (1874-1951) выдающийся американский художник первой половины 20 века. Живописец, иллюстратор, графический дизайнер.
Автор рекламных постеров для различных компаний и многочисленных обложек американских журналов.
Джозеф (Джо) родился в Германии, в семье Питера Лейендекера (1838—1916) и Элизабет Лейендекер (1845—1905).
В семье были:
старший брат Адольф А. (1869—1938),
старшая сестра Августа Мэри (1872—1957),
младший брат Франц Ксавьер (1876—1924), позже известный как Фрэнк Кс. Лейендекер, также ставший художником-иллюстартором.
В 1882 году семья иммигрировала в Чикаго, США.
Подростком Дж. К. работал в типографской фирме «J. Manz & Co».
На заработанные деньги он учился в Чикагском институте искусств.
Первой его серьёзной работой стали иллюстрации к Библии по заказу «Powers Brothers Company». После обучения в Чикагском институте искусств, Дж. К. и его младший брат Фрэнк приехали во Францию и поступили учиться в парижскую Академию Жюлиана.
Там они познакомились с творчеством Тулуз-Лотрека, Жюля Шере и Альфонса Мухи.
В 1899 году братья вернулись в Америку. В мае того года Джозеф Кристиан получил первый заказ на обложку журнала «The Saturday Evening Post». Так началось сорока четырехлетнее сотрудничество с самым популярным журналом страны, Джозеф выполнил для него 322 обложки. Созданные им иллюстрации породили множество американских образов и традиций: малыша, олицетворяющего Новый год — персонажа открыток, образ бородатого Санта Клауса в красном костюме, традицию преподносить цветы на "День матери" и фейерверка в "День независимости".
В 1900 году Джозеф, Франк и их сестра Мэри переехали в Нью-Йорк, центр коммерческого искусства, рекламной и издательской индустрии. В течение следующих десяти лет братья успешно сотрудничали с такими фирмами как «Interwoven Socks», «Hartmarx», «B. Kuppenheimer & Co», «Cluett, Peabody & Co».
В 1905 году Лейендекер познакомился с самым знаменитым и постоянным заказчиком — фирмой «Arrow Collar» (Воротнички Arrow). Он создал для них удачный рекламный образ, моделью для которого послужил его натурщик Чарльз Бич.
Многочисленные заказы сделали Лейендекера процветающим художником, в 1914 году он построил себе роскошный дом-студию в Нью-Рошеле (штат Нью-Йорк), куда переехал с братом и Чарльзом Бичем. Там он жил до конца своих дней.
Во время Первой мировой войны, в дополнение к обложкам журналов и рекламным постерам, Лейендекер рисовал также плакаты призывающие к службе для вооруженных сил Соединенных Штатов.
1920-е годы стали во многом вершиной карьеры Лейендекера. Самые знаменитые его работы были выполнены в это время. Современная реклама достигла официального признания, а Леиендекер расценивался как один из выдающихся американских художников по рекламе. Эта популярность простиралась и на личную жизнь Лейендекера: он и Чарльз Бич устраивали большие торжества, посещаемые людьми разных кругов. Приемы, которые они устраивали в их доме в Нью-Рошели, были важными социальными событиями.
Как 1920-е ознаменовали вершину успеха Лейендекера, так 1930-е отметили начало его спада. Приблизительно в 1930—1931, «Cluett, Peabody, & Co» перестали использовать иллюстрации Лейендекера в рекламных объявлениях, так как изготовление воротников серьёзно уменьшилось после 1921. В это время и так застенчивый Лейендекер стал еще большим затворником, редко общался с людьми, за исключением своей сестры Мэри Августы и Чарльза (Фрэнк умер в 1924 от передозировки наркотиков). Возможно в противовес его популярности в предыдущее десятилетие, или в результате новой экономической действительности после биржевого краха 1929 года, Лейендекер стал получать все меньше и меньше заказов. В 1936 году, Джордж Хорэс Лоример, главный редактор «The Saturday Evening Post» был заменен Уэсли Винэнсом Стаутом (1937—1942), а затем Беном Хиббсом (1942—1962), которые редко давали Лейендекеру заказы иллюстрировать обложки.
Последней иллюстрацией, выполненной Лейендекером для «The Saturday Evening Post» стала обложка за 2 января 1943 года с изображением „Новогоднего малыша“. Так закончилась самая прибыльная и знаменитая серия заказов. Новые предложения продолжали поступать, но вяло, в основном от военных: портреты командного состава американских сил, поощряющих покупку военных облигаций; обложки для «The American Weekly» и газетное приложение к «Hearst». Лейендекер умер 25 июля 1951 года в своих владениях в Нью-Рошеле в результате сердечного приступа.
После смерти Лейендекера, Чарльз Бич уничтожил весь их архив: переписку, дневники, фотографии (скорее всего, выполняя предсмертную волю самого художника). Те небольшие сведения, которые остались, биографам Лейендекера Лоренсу Катлеру и Джуди Гофман Катлер удалось раздобыть у женщины, которая в свое время позировала Лейендекеру (у нее даже хранились пряди волос их обоих).