Уголок эстета

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Уголок эстета » Модерн » Джозеф Кристиан Лейендекер / Joseph Christian Leyendecker


Джозеф Кристиан Лейендекер / Joseph Christian Leyendecker

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

Джозеф Лейендекер / Joseph Leyendecker

Джозеф Кристиан Лейендекер (1874-1951) - выдающийся американский художник, живописец, иллюстратор, графический дизайнер.

Джозеф Кристиан Лейендекер (1874-1951) выдающийся американский художник первой половины 20 века. Живописец, иллюстратор, графический дизайнер.
Автор рекламных постеров для различных компаний и многочисленных обложек американских журналов.
Джозеф (Джо) родился в Германии, в семье Питера Лейендекера (1838—1916) и Элизабет Лейендекер (1845—1905).
В семье были:
старший брат Адольф А. (1869—1938),
старшая сестра Августа Мэри (1872—1957),
младший брат Франц Ксавьер (1876—1924), позже известный как Фрэнк Кс. Лейендекер, также ставший художником-иллюстартором.
В 1882 году семья иммигрировала в Чикаго, США.

Подростком Дж. К. работал в типографской фирме «J. Manz & Co».
На заработанные деньги он учился в Чикагском институте искусств.
Первой его серьёзной работой стали иллюстрации к Библии по заказу «Powers Brothers Company». После обучения в Чикагском институте искусств, Дж. К. и его младший брат Фрэнк приехали во Францию и поступили учиться в парижскую Академию Жюлиана.
Там они познакомились с творчеством Тулуз-Лотрека, Жюля Шере и Альфонса Мухи.

В 1899 году братья вернулись в Америку. В мае того года Джозеф Кристиан получил первый заказ на обложку журнала «The Saturday Evening Post». Так началось сорока четырехлетнее сотрудничество с самым популярным журналом страны, Джозеф выполнил для него 322 обложки. Созданные им иллюстрации породили множество американских образов и традиций: малыша, олицетворяющего Новый год — персонажа открыток, образ бородатого Санта Клауса в красном костюме, традицию преподносить цветы на "День матери" и фейерверка в "День независимости".

В 1900 году Джозеф, Франк и их сестра Мэри переехали в Нью-Йорк, центр коммерческого искусства, рекламной и издательской индустрии. В течение следующих десяти лет братья успешно сотрудничали с такими фирмами как «Interwoven Socks», «Hartmarx», «B. Kuppenheimer & Co», «Cluett, Peabody & Co».
В 1905 году Лейендекер познакомился с самым знаменитым и постоянным заказчиком — фирмой «Arrow Collar» (Воротнички Arrow). Он создал для них удачный рекламный образ, моделью для которого послужил его натурщик Чарльз Бич.

Многочисленные заказы сделали Лейендекера процветающим художником, в 1914 году он построил себе роскошный дом-студию в Нью-Рошеле (штат Нью-Йорк), куда переехал с братом и Чарльзом Бичем. Там он жил до конца своих дней.
Во время Первой мировой войны, в дополнение к обложкам журналов и рекламным постерам, Лейендекер рисовал также плакаты призывающие к службе для вооруженных сил Соединенных Штатов.

1920-е годы стали во многом вершиной карьеры Лейендекера. Самые знаменитые его работы были выполнены в это время. Современная реклама достигла официального признания, а Леиендекер расценивался как один из выдающихся американских художников по рекламе. Эта популярность простиралась и на личную жизнь Лейендекера: он и Чарльз Бич устраивали большие торжества, посещаемые людьми разных кругов. Приемы, которые они устраивали в их доме в Нью-Рошели, были важными социальными событиями.

Как 1920-е ознаменовали вершину успеха Лейендекера, так 1930-е отметили начало его спада. Приблизительно в 1930—1931, «Cluett, Peabody, & Co» перестали использовать иллюстрации Лейендекера в рекламных объявлениях, так как изготовление воротников серьёзно уменьшилось после 1921. В это время и так застенчивый Лейендекер стал еще большим затворником, редко общался с людьми, за исключением своей сестры Мэри Августы и Чарльза (Фрэнк умер в 1924 от передозировки наркотиков). Возможно в противовес его популярности в предыдущее десятилетие, или в результате новой экономической действительности после биржевого краха 1929 года, Лейендекер стал получать все меньше и меньше заказов. В 1936 году, Джордж Хорэс Лоример, главный редактор «The Saturday Evening Post» был заменен Уэсли Винэнсом Стаутом (1937—1942), а затем Беном Хиббсом (1942—1962), которые редко давали Лейендекеру заказы иллюстрировать обложки.

Последней иллюстрацией, выполненной Лейендекером для «The Saturday Evening Post» стала обложка за 2 января 1943 года с изображением „Новогоднего малыша“. Так закончилась самая прибыльная и знаменитая серия заказов. Новые предложения продолжали поступать, но вяло, в основном от военных: портреты командного состава американских сил, поощряющих покупку военных облигаций; обложки для «The American Weekly» и газетное приложение к «Hearst». Лейендекер умер 25 июля 1951 года в своих владениях в Нью-Рошеле в результате сердечного приступа.
После смерти Лейендекера, Чарльз Бич уничтожил весь их архив: переписку, дневники, фотографии (скорее всего, выполняя предсмертную волю самого художника). Те небольшие сведения, которые остались, биографам Лейендекера Лоренсу Катлеру и Джуди Гофман Катлер удалось раздобыть у женщины, которая в свое время позировала Лейендекеру (у нее даже хранились пряди волос их обоих).

0

2

Джозеф Лейендекер – художник, во многом определивший моду и стиль XX столетия. Его работы сформировали визуальные образы в США и в европейской культуре.

Джозеф Лейендекер - автор разработки различных архетипов. Образ Санта-Клауса, как веселый толстяк в красной меховом пальто, образ младенца или малыша года (New Baby), а также, идеал американского мужчины.

Джозеф Лейендекер дал развитие многим американским праздникам. Например, традиция дарения цветов в виде подарка на "День Матери", была начата Дж. Лейендекером в майском № 30, 1914 - Saturday Evening Post, изображение молодого служащего, дарящего гиацинты.

Художественные способности, профессиональное образование, знание пластической анатомии, дали возможность Дж. Лейендекеру, развить свой оригинальный и узнаваемый стиль. Это умение изображать различные человеческие типажи, передавать мимику лица, показывать характеры людей через жестикуляцию и положение фигур. Создавать образные и выразительные моменты с элементами гротеска. В творчестве художника, наглядно показана американская история с юмором и с сентиментальностью.

Джозеф Лейендекер оказал большое влиянием на художника Нормана Роквелла (Norman Rockwell). Роквелл создал известные образы Америки, но во многих случаях они являются производными от работ или являются интерпретацией визуальных тем Дж.Лейендекера.

Все свои персонажи, Дж. Лейендекер рисовал с натуры, в отличии от Роквелла, Пэрриша (Maxfield Parrish) и других иллюстраторов, которые работали с фотографий. Благодаря подготовительному материалу, в виде натурных эскизов и этюдов, происходит связь между Дж. Лейендекером и современным художником, показана поэтапная работа над созданием образа, т. е. "художественная кухня" мастера. Таким образом, Дж. Лейендекер обессмертил себя, представляет большой интерес для современного изобразительного искусства, творческой личности и современного зрителя.

Творческие находки Дж. Лейендекера тиражируются и перерабатываются по сей день рекламными производителями, огромной армией последователей, художниками и дизайнерами.

0

3

В 15 лет он устроился работать художником в типографию, где начал делать свои первые рекламные рисунки и иллюстрации к книгам

В это время стал посещать вечерние занятия в Чикагском институте искусств (Chicago Art Institute).

Первой его серьёзной работой стали иллюстрации к Библии по заказу «Powers Brothers Company».
Ему было 19 лет и он выполнил 60 иллюстраций.

В возрасте 22 лет он уже достаточно зарекомендовал себя как художник, выиграл конкурс на лучшую иллюстрацию для журнала «The Century» и решил потратить призовые деньги на годичное обучение во Франции, в парижской Académie Julien, куда и отправился со своим братом Франком. Изучение и влияние работ Тулуз-Лотрека, Альфонса Мухи, лидеров в области французского модерна.

После возвращения из Парижа в 1899 году, братья основали в Чикаго творческую студию.
В мае 1899, Джозеф получил первый заказ на обложку журнала «The Saturday Evening Post» (всего выполнил 322 обложки). 44-летнее сотрудничество с этим журналом.

С 1900 и в течение следующих десяти лет братья Лейендекер, успешно сотрудничают с такими фирмами и производителями специализированной мужской одежды: «Interwoven Socks», «Hartmarx», «B. Kuppenheimer & Co», «Cluett, Peabody & Co», «Hart Schaffner & Marx», нефтяная компания - «Amoco», автомобильные компании - «Overland Automobile» и «Willys-Overland Company», а также: с бойскаутами - «Boy Scouts of America», производителями сигарет - «Chesterfield» , манной каши - «Cream of Wheat», средств для ухода - «Ivory Soap», «Palmolive Soap», «Procter & Gamble».

В 1905 году Лейендекер познакомился со своим самым знаменитым и постоянным клиентом — фирмой «Arrow Collar» (Воротнички Arrow).

Сотрудничество с Kellogg's - производитель завтрака. В рамках крупной рекламной кампании, он создал серию из 20 работ "Дети Келлога"- реклама хлопьев кукурузы.

Во время Первой мировой войны, в дополнение к обложкам журналов и рекламным постерам, Лейендекер рисовал также плакаты призывающие к службе в вооруженных силах Соединенных Штатов.

Брат Фрэнк умер в 1924 от передозировки наркотиков.

1930-е начало творческого спада. Приблизительно в 1930—1931, «Cluett, Peabody, & Co» перестали использовать иллюстрации Лейендекера в рекламных объявлениях, так как изготовление воротников серьёзно уменьшилось после 1921.

В 1936 году, Джордж Хорэс Лоример, главный редактор «The Saturday Evening Post» был заменен Уэсли Винэнсом Стаутом (1937—1942), а затем Беном Хиббсом (1942—1962), которые редко давали Лейендекеру заказы иллюстрировать обложки.
После того, как художник Норман Роквелл (Norman Rockwell) узурпировал влияние на оформление журнала «The Saturday Evening Post», Лейендекер совсем лишился основного заказа. Последней иллюстрацией, выполненной Лейендекером для «The Saturday Evening Post» стала обложка за 2 января 1943 года с изображением "Новогоднего малыша".

В период 1896 - 1950, Лейендекер выполнил более чем 400 обложек различных журналов.

Новые предложения поступали вяло и в основном от военных: портреты командного состава американских сил, поощряющих покупку военных облигаций.
Выполнение обложек для «The American Weekly».
Иллюстрации к газетному приложению к «Hearst».

К концу жизни Лейендекер был практически забыт.

0

4

http://i047.radikal.ru/1210/c7/35544391084e.jpg

0


Вы здесь » Уголок эстета » Модерн » Джозеф Кристиан Лейендекер / Joseph Christian Leyendecker


Создать форум.